• 24 марта 2008 08:15

    Обзор рынка нефтепродуктов от ИЦ “Кортес”

    Минувшая неделя не внесла существенных корректировок, и колебания цен на спотовом рынке соответствовали динамике предыдущих недель. Единственным и весомым отличием, в особенности к концу недели, стало снижение темпа прироста цен. Более того, у основной группы производителей цены практически по всему спектру нефтепродуктов стабилизировались, и только на отдельных заводах в целом по России повысилась стоимость дизельного топлива летнего.

    Среди главных причин, выявивших в настроениях рынка минорные нотки, можно выделить падение мировых цен за неделю в среднем на 8.9% по Brent (DTD). Напомним, что на минувшей неделе на внутреннем рынке нефти начались торги, по итогам которых ожидалось, что средняя цена на нефть вырастет как минимум на 1000 руб./т. Однако падение мировых цен, совпавшее с торгами на российском рынке, внесло корректировки в процесс формирования внутренних цен на сырье. Кроме того, ряд российских НПЗ в настоящее время проводит профилактический ремонт, и сырье на рынке востребовано в меньшей степени, что, в свою очередь, сказалось на увеличении предложений и прессинге цен. По предварительным данным, внутренняя цена на нефть будет ниже, чем ожидалось, однако в настоящее время торги еще не закончены и средний уровень цен на нефть будет корректироваться.

    Таким образом, к концу недели оптовый рынок нефтепродуктов находился в выжидательной позиции, необходимой участникам рынка для выработки дальнейших действий. В частности, компания "ЛУКОЙЛ" рассматривала возможность повышения цен на свои нефтепродукты на минувшей неделе, однако по состоянию на 20 марта отпускные цены остались на прежнем уровне, что может быть связано с изменением конъюнктуры рынка.

    Между тем еще в начале недели на рынке превалировали иные настроения. Большинство трейдеров в этот период было озабочено тем, как бы не продешевить, поэтому рост цен еще в начале недели был существенным. Так, повышение стоимости на, дизельное топливо летнее фиксировалось в диапазоне - от 200 до 1300 руб./т. По отдельным НПЗ повышение отмечено также на зимние сорта дизтоплива и топочный мазут, но здесь темп прироста был менее заметным.

    На минувшей неделе итоги тендерных торгов подводили компании "Роснефть" и "Газпром нефть" по объемам, выделенным на вторую половину марта. В принципе на свободном рынке к этому времени начали появляться разговоры о возможности возникновения недостатка нефтепродуктов. Однако объемы, с которыми компании вышли на рынок, также снизили повышательные настроения и сыграли определенную роль в стабилизации цен со второй половины недели.

    К сожалению, на московском рынке это пока не отразилось. Компания "Газпром нефть" по итогам тендера на свободный рынок объемов не выставила, поскольку из-за предстоящих ремонтов на МНПЗ в апреле производит накопление нефтепродуктов для собственных сбытовых предприятий. Цена на дизельное топливо летнее в первый рабочий день недели повысилась на 450 руб./т до 21700 руб./т и к концу недели, несмотря на небольшие колебания, осталась без изменений. К концу недели многие региональные трейдеры приостановили отпуск нефтепродуктов из-за отсутствия у них объемов.

    Тем не менее, исходя из того, что ситуация на внутреннем рынке начала меняться, мы не исключаем, что уже со следующей недели цены на московском рынке могут стабилизироваться.

    Что касается розничного рынка, то здесь мы наблюдаем противоположную динамику. На минувшей неделе тенденция роста не только сохранилась в тех городах, где уже прошло повышение, но была подхвачена и другими региональными центрами. В частности, повторное повышение прошло в Калининграде, Москве, Белгороде, Воронеже, Ульяновске, Ростове-на-Дону, а такие города, как Курск, Чебоксары, Саратов, Казань, Оренбург, Ижевск, Краснодар и Екатеринбург, повысили только на этой неделе.

    Наибольший рост отмечен в Саратове - от 0.70 руб./л до 0.90 руб./л по дизтопливу, в Казани дизельное топливо выросло в цене на 3.00 руб./л, в Ульяновске - от 1.00 руб./л, в Чебоксарах - на 0.70 руб./л, в Курске - на 1.10 руб./л, в Краснодаре - на 0.30 руб./л. В остальных вышеперечисленных городах повышение отмечено в диапазоне от 0.10 до 0.50 руб./л.

    Следует сказать, что розничный рынок еще не преодолел своего максимума и повышение цен продолжится. В частности, участники рынка не исключают возможного и заметного повышения цен в Подмосковье на следующей неделе.

    На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели  повышение цен отмечено на КиришиНОС (+400 руб./т), Московском НПЗ - в среднем (+1150 руб./т), Рязанской НПК (+500 руб./т), ЯрославНОС - в среднем (+1200 руб./т), Самарской гр. НПЗ - в среднем (+1250 руб./т), Саратовском НПЗ (+500 руб./т), Нижнекамском НПЗ - в среднем (+1200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - в среднем (+250 руб./т), СалаватНОС - в среднем (+1200 руб./т), Омском НПЗ - в среднем (+500 руб./т), Ачинском НПЗ (+900 руб./т).

    Во второй половине недели повышение отмечено на Московском НПЗ - в среднем (+200 руб./т), ЯрославНОС (+200 руб./т), Газпром добыча Астрахань (+200 руб./т), ОрскНОС - в среднем (+1300 руб./т). Снижение произошло только на Нижнекамском НПЗ (-300 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    На дизельное топливо зимнее в начале недели значительное повышение отмечено на Московском НПЗ - в среднем (+1150 руб./т) и Уфимской гр. НПЗ (+200 руб./т).

    Во второй половине недели повышение прошло только на Московском НПЗ - в среднем (+200 руб./т). Снижение отмечалось на ОрскНОС (-700 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    На рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены повышались на КиришиНОС (1000 руб./т), Саратовском НПЗ - в среднем (+300 руб./т), Нижнекамском НПЗ - в среднем (+600 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+100 руб./т), СалаватНОС (+100 руб./т), Омском НПЗ (+200 руб./т).

    Во второй половине недели повышение отмечалось на Московском НПЗ (+100 руб./т), ЯрославНОС (+150 руб./т), Ангарской НХК (+100 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.


2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade