Грузопотоки по МТК «Север ‒ Юг» могут пойти в обход морского маршрута — мнение
По мнению эксперта, портовые мощности в бассейне слабо развиты
Грузопотоки по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг» могут пойти в обход морского Транскаспийского маршрута. Такое мнение в ходе конференции «Транспорт. Горизонты развития» высказала представитель Каспийского института морского и речного транспорта имени Ф.М. Апраксина Ольга Карташова, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». По словам ученого, это может произойти из-за недостаточной развитости инфраструктуры на российской стороне.
«Планируется увеличение объемов перевозок в три раза, тогда как портовые мощности явно за такими тенденциями не поспевают. Можно предположить, что при увеличении объемов перевозок через каспийский и прикаспийский регионы, что в текущей геополитической ситуации вполне возможно, грузы пойдут альтернативными водному транспорту путями. Имеется еще два сухопутных маршрута в рамках международного транспортного коридора», — считает Ольга Карташова.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил 18 мая 2023 года, что грузопоток по МТК «Север — Юг» к 2030 году может вырасти до 35 млн тонн. Ранее называлась цифра в 32 млн тонн.