Доля прямых отправительских составов на навалочном терминале ОТЭКО в порту Тамань достигла 60%
В 2023 году завершится строительство автоматизированной сортировочной горки на станции Панагия
Компания «ОТЭКО» (оператор морских терминалов в порту Тамань) повысила эффективность системы формирования порожних прямых отправительских маршрутов на Таманском терминале навалочных грузов. К настоящему времени до 60% порожних железнодорожных составов отправляются по назначению на места их планового использования — на станции загрузки. Это позволяет снизить нагрузку на магистральные сети железных дорог за счет исключения необходимости неоднократной пересортировки составов, сообщает пресс-служба компании.
«Доставка грузов в порты идет в основном по железной дороге. Специфика формирования грузовых поездов предполагает, в том числе, наличие в вагонах грузов разной номенклатуры и грузоотправителей. При поступлении в порт такие составы расформировываются, затем собираются по одной из номенклатур и идут на разгрузку. Как правило, после выгрузки вагоны необходимо собрать в поезда и отправить на пересортировку на станции магистральных жд сетей. Из-за этого растет нагрузка на магистральные сети и промежуточные станции, где работники РЖД пересортировывают вагоны для формирования прямых маршрутов — до станций погрузки», — поясняют в компании.
Применяемая ОТЭКО система формирования порожних отправительских составов прямо на сортировочной станции в порту, напротив, исключает необходимость пересортировки на магистральной сети. Это сокращает время нахождения поездов в пути.
На сортировочной станции Панагия навалочного терминала ОТЭКО после прибытия грузового поезда работники департамента железнодорожного транспорта сортируют вагоны: уголь одной марки собирается в единый состав и отправляется на разгрузку на склад или, в случае прямой погрузки, на судно. В этих составах обычно присутствуют вагоны нескольких операторов. После разгрузки пустые вагоны возвращаются на сортировочную станцию, где работники собирают вагоны одного собственника в один состав и отправляют его прямо на указанную оператором станцию назначения. Это и есть прямой порожний отправительский маршрут.
«Станция Панагия регулярно принимает поезда с вагонами 72 операторов подвижного состава. С 13 из них у ОТЭКО заключены договоры на формирование прямых отправительских маршрутов, а доля прямых составов, которые мы формируем, уже достигает 60%, — отмечает директор департамента железнодорожного транспорта ОТЭКО Роман Лупоок. — Нагрузка на магистральные железнодорожные сети тем самым существенно снижается — в отличие от распространенного на рынке сценария, порожние составы формируются не на жд путях общего пользования, а непосредственно в порту. Это уникальная практика, мы лидеры по этому направлению среди портов России».
В состав железнодорожного хозяйства ОТЭКО в порту Тамань входят 133 железнодорожных пути, на которых проходит приемка и отправка, выгрузка, сортировка вагонов. В 2023 году завершится строительство автоматизированной сортировочной горки на станции Панагия. С ее вводом в эксплуатацию компания дополнительно ускорит обработку железнодорожных составов, что скажется на увеличении эффективности работы навалочного терминала. В предшествующие годы компания уже построила в порту Тамань более 200 км железнодорожных путей необщего пользования.
ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения и 15% бюджета Темрюкского района.
Фотографии предоставлены пресс-службой ОТЭКО