Морспасслужба заключила контракт на удаление шести затонувших объектов на Камчатке
В 2023 году из акватории порта Петропавловск-Камчатский предусмотрено к удалению 30 затопленных объектов
Между ФГБУ «Морская спасательная служба» и краевым министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края заключен государственный контракт на выполнение работ по удалению шести затонувших объектов в Авачинской губе, включая разработку судоподъемной документации. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.
В рамках федерального проекта в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский 10 из 30 объектов уже удалены. 14 объектов предполагаются к удалению за счет предпринимательской инициативы.
На основании предварительного анализа шести затонувших объектов в Камчатском крае в 2023 году предполагаются к удалению силами Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба» в рамках данного госконтракта. Все объекты находятся во внутренних морских водах, прилегающих к территории Камчатского края.
Объекты судоподъемных работ в основном залегают на дне вне акватории порта Петропавловск-Камчатский. К примеру, один из затонувших буксиров находится на береговой полосе в районе устья реки Денисова. Остовы двух судов лежат в прибрежной полосе бухты Богородское озеро. Четвертое судно затоплено в бухте Бабья. Пятое судно покоится на береговой полосе полуострова Крашенинникова. Объектом работ также являются обломки корпуса шестого судна, затопленного в акватории Авачинской губы в бухте Сероглазка.
Предварительно Минтрансом Камчатского края проведена инвентаризация этих объектов. Выполнение работы планируется в два этапа в течение 2023 года. На первом этапе уже выполнены предварительные инженерно-водолазные осмотры шести объектов. Камчатский филиал Морспасслужба совместно с региональным Минтрансом участвовал в осмотре затонувших судов. Оформлены соответствующие акты их инженерно-водолазного обследования.
В рамках второго этапа до середины июля морские спасатели должны разработать и согласовать судоподъемную документацию, включающую проекты производства судоподъемных работ, получение разрешительных документов Росприроднадзора и Росрыболовства.
Судоподъемные работы должны обеспечить предупреждение и ликвидацию возможных разливов нефтепродуктов. Камчатский филиал учреждения также должен подготовить конкурсную документацию для выбора субподрядчика на дальнейшее выполнение части работ по разделке металлолома.
По результатам произведенных работ будут оформлены акты об удалении объектов затонувшего имущества с материалами фотофиксации и согласованием органами экологического контроля и капитаном морского порта Петропавловск-Камчатский.
Дальнейшая утилизация лома металла шести объектов должна быть проведена лицензированной организацией. Удаление объектов затонувшего имущества и реализация лома черного металла, полученного в результате утилизации объектов затонувшего имущества, с перечислением вырученных средств в бюджет Камчатского края предполагается к завершению в декабре.
Напомним, в феврале 2021 года правительство РФ утвердило «дорожную карту» по подъему и утилизации затонувших судов в акватории Дальневосточного федерального округа (ДФО). Пилотным регионом выступила Магаданская область, где в бухте Нагаева насчитывалось 22 затонувших судна. Мероприятия по подъему и удалению затонувших в ДФО судов вошли в федеральный проект «Генеральная уборка», разработанный министерством природных ресурсов и экологии РФ. На Дальнем Востоке к 2025 году планируют утилизировать 213 затонувших судов. До 2024 года на утилизацию затонувших судов будет направлен 1 млрд рублей.
Как ранее заявляла вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, в 2023 году уже обеспечен подъем 15 затонувших судов. При этом, по ее словам, необходимо существенно нарастить темпы, чтобы по итогам 2024 года утилизировать запланированные 213 судов.