• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия...
  • 16 июня 2023 12:26

    Инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия сформирован в Архангельской области

    Потребность в судоремонте в два раза превышает мощности судоремонтных предприятий всего СЗФО, отметил губернатор

    В Архангельской области сформирован инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия. Об этом губернатор Александр Цыбульский заявил, выступая на панельной сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров», которая состоялась 15 июня в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), сообщила пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

    Потенциальный инвестор получит готовый пакет: предложения по площадкам для размещения нового производства, оценку объема затрат на его создание, объем потенциальных заказов, а также возможность стать резидентом Арктической зоны РФ или ТОРа.

    Участники дискуссии, среди которых статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, обсудили перспективы развития новых транспортных коридоров, которые напрямую зависят от научно-технологического потенциала и возможностей промышленного комплекса страны.

    Одной из главных тем обсуждения стало развитие Северного морского пути. В 2022 году правительство России утвердило план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года, предполагающий рост грузопотока с 36 млн тонн в 2023 году до 220 млн тонн в 2035 году. Рост грузовой базы должны обеспечить новые проекты добычи полезных ископаемых на арктических территориях, строительство транспортной инфраструктуры, модернизация портов и терминалов. Планом предусмотрено строительство 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота, а также создание флота для обеспечения арктических проектов.

    Как отметил в своем выступлении Александр Цыбульский, Архангельская область является российским центром судостроения и судоремонта, а оборонные гиганты Северодвинска — «Севмаш», «Звездочка», «Арктика» строят и ремонтируют суперсовременные атомные подводные лодки и военные корабли. Исторически сложилось, что они являются исполнителями гособоронзаказа для нужд ВМФ России.

    Глава региона добавил, что эти предприятия обладают опытом в реализации гражданских арктических проектов, в частности, строительства морских ледостойких платформ и специализированных судов для обустройства и эксплуатации месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе. Например, на «Севмаше» и «Звездочке» построены первая отечественная самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая» и первая же морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная».

    «В этом смысле у предприятий оборонного комплекса и в гражданском судостроении есть хорошие компетенции, – подчеркнул Александр Цыбульский. – Кстати, Центр пропульсивных систем на «Звездочке» выпускает винторулевые колонки, которые сегодня уже стоят практически на всех атомных судах. И мы готовы заменить западные аналоги, которые предполагались на предыдущих проектах и сегодня стали недоступны. Конечно, проблема в том, что пока они дороже, чем китайские. И здесь нам крайне важно поддержать производство, потому что тогда винторулевые колонки войдут в серию, станут дешевле, и мы точно не будем зависеть от импорта в этой части».
    Александр Цыбульский отметил также, что помимо судостроения важнейшим направлением для региона является и судоремонт.

    «В общей сложности инвестиционные программы наших предприятий по обновлению мощностей для судоремонта на сегодняшний день оцениваются практически в 50 миллиардов рублей. Это и новые плавучие доки, и наливная докстанция, и хорошая трансформация и строительство новых цехов. Задел серьезный, но в основном эти мощности на сегодня будут обслуживать военные суда, – подчеркнул глава региона. – Однако и гражданский флот нуждается в них не меньше».

    Участники панельной дискуссии, в частности, отметили, что одной из основных проблем отрасли судоходства сегодня является значительное старение флота без быстрой возможности его обновления.

    «Мы провели маркетинговое исследование. Посмотрели арктический флот, поскольку он непосредственно касается Архангельской области. Здесь сегодня эксплуатируется, по нашим данным, порядка 600 морских судов и судов смешанного плавания, и значительную часть составляют рыболовные суда, – пояснил Александр Цыбульский. – Их средний возраст – 27-28 лет. Казалось бы, не очень много, но в условиях Арктики срок службы становится меньше, чем обычно. С учетом задач по увеличению грузооборота по Северному морскому пути до 220 млн тонн к 2035 году, которые поставлены президентом, мы понимаем, что интенсивность использования этих судов вырастет в разы, а значит, и срок службы их будет намного короче, чем это есть сегодня, и это тоже нельзя не учитывать».

    Глава региона добавил, что результаты исследования показали: сегодня потребность в судоремонте в два раза превышает имеющиеся мощности судоремонтных предприятий всего Северо-Западного федерального округа.

    «Даже после проведения модернизации спрос будет в полтора раза превышать предложение», – считает Александр Цыбульский.

    Частично решить проблему, по мнению главы региона, может реализация проекта по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия в Архангельской области. Соответствующее инвестпредложение уже сформировано.

    «Огромное спасибо за поддержку предприятий отрасли, которая уже есть. Но тем не менее в части гражданского судоремонта нам надо идти вперед и принимать дополнительные меры, — считает Александр Цыбульский. – Мы с нетерпением ждем решение по обнулению НДС для судоремонтных предприятий, потому что это будет существенная поддержка для отрасли. А второе решение, которое тоже нужно для того, чтобы развивался Северный морской путь, это вопрос субсидирования перевозок по СМП. Такая мера необходима, чтобы важнейший для России транспортный коридор заработал в полную силу и получил экономическую рентабельность и обоснованность».

    Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.

    Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>




2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023