• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Динамика роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2007 году вдвое ниже...
  • 25 марта 2008 07:56

    Динамика роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2007 году вдвое ниже роста тарифов в целом по транспорту – РЖД

    Динамика роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2007 году вдвое ниже роста тарифов в целом по транспорту. Как передает пресс-служба ОАО "РЖД", об этом сообщил вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на расширенном заседании коллегии Минтранса России.

    Вадим Морозов обозначил ряд первоочередных мер, которые государству необходимо предпринять в ближайшее время для обеспечения надежной базы для дальнейшего развития железнодорожного транспорта.

    Особое место в их ряду занимают вопросы тарифного регулирования.

    По словам Вадима Морозова, последовательное снижение влияния грузовых железнодорожных тарифов на уровень инфляции в стране обеспечивается за счет устойчивого повышения внутренней эффективности работы ОАО "РЖД". Если в 2003 году он составлял 0,7 процентных пункта, то в 2007 году снижен до 0,24 п.п. Динамика тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2007 году вдвое ниже прироста тарифов в целом по транспортной системе страны (8% и 16,7% соответственно), в 1,5 раза ниже инфляции (11,9%) и более чем втрое ниже прироста цен производителей промышленной продукции (+25,1%).

    При этом параметры инфляции по прогнозу Минэкономразвития, в соответствии с которыми формируется финансовый план ОАО "РЖД" и определяется уровень индексации тарифов на грузовые перевозки на предстоящий период, оказываются значительно ниже по сравнению с фактическими значениями за тот же период.

    Уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года существенно превысил показатели инфляции, на которых базировался утвержденный уровень индексации тарифов. С учетом того, что индекс потребительских цен на 2008 год увеличен с 7,7% до 12,1%, общее дополнительное влияние изменения макроэкономических показателей на увеличение эксплуатационных расходов ОАО "РЖД" в 2008 году оценивается в 67 млрд. рублей. Поэтому необходимо принятие решения о пересмотре размера индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на ближайшую трехлетку. Помимо этого, требуется дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка железнодорожных перевозок, – заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".

    Однако тарифы – не единственная проблема, сдерживающая дальнейшее эффективное развитие Российских железных дорог. По словам Вадима Морозова, важнейшим вопросом является скорейшее утверждение Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Учитывая важнейшую роль Стратегии в обеспечении социально-экономического роста страны, необходимо принять меры к утверждению Стратегии уже во II квартале этого года и приступить к ее активной реализации.

    Кроме того, по мнению Вадима Морозова, необходимо обеспечить компенсацию убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

    Вадим Морозов также высказался за необходимость сохранения контроля ОАО "РЖД" над собственными электросетевыми активами. Выделение из состава компании этих активов негативно отразится на реализации инвестиционных проектов по развитию сети электрифицированных железных дорог и осложнит бесперебойную работу железнодорожного транспорта. Поэтому необходимо утверждение проекта нового ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", предусматривающего исключение объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта из единой национальной электрической сети.

    Кроме того, первый вице-президент ОАО "РЖД" поставил вопрос о необходимости принятия постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения железнодорожных путей общего пользования к малоинтенсивным линиям (участкам)" и утверждения методики расчета убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий. В настоящее время ОАО "РЖД" эксплуатирует 98 убыточных малоинтенсивных железнодорожных линий, имеющих государственное, социальное или оборонное значение. По оценкам компании, в текущем году убытки составят порядка 800 млн. рублей, а в 2010 году превысят 1 млрд. рублей.

    По мнению Вадима Морозова, принятие этих мер позволит обеспечить эффективное развитие железнодорожного транспорта, создать инфраструктурные условия для ускоренного роста экономики, повышения конкурентоспособности транспортной системы страны в целом.


2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port