Росатом и банк ВТБ заключили соглашение о сотрудничестве для реализации проектов по развитию СМП
В рамках соглашения планируется финансирование строительства 3-го и 4-го серийных атомоходов проекта 22220
Госкорпорация «Росатом» и банк ВТБ заключили соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проектов по развитию Северного морского пути (СМП). Подписантами выступили генеральный директор Росатома Алексей Лихачев и президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин. Церемония состоялась на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба госкорпорации.
Первым шагом в реализации подписанного соглашения станет финансирование банком строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 для обслуживания грузопотока в западном и восточном секторе Севморпути. Ледоколы строятся на Балтийском заводе. Также продолжится участие ВТБ в реализации проектов энергетического обеспечения арктических и дальневосточных регионов РФ на базе плавучих энергоблоков и атомных станций малой мощности.
Подписание соглашения не связывает стороны какими-либо юридическими обязательствами, не влечет возникновения финансовых обязательств, добавляется в сообщении.
В настоящее время на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В акватории Севморпути сейчас работают три УАЛ проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 168,2 м; ширина — 34 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. В настоящее время, помимо заказов на Балтийском заводе, ведется строительство ледокола «Лидер» на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.