Востребованность Севморпути как национального и международного транспортного коридора растет — Сергей Франк
По СМП в 2022 году перевезено более 34 млн тонн грузов
Востребованность Северного морского пути (СМП) как национального и международного транспортного коридора возрастает. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом по окончанию очередного заседания Совета участников судоходства по СМП (состоялось 14 июня в Санкт-Петербурге) заявил председатель совета Сергей Франк.
«У нас есть необходимые для развития СМП потенциал и ресурсы, накоплен колоссальный опыт, освоены новые технологии», — подчеркнул Сергей Франк.
«Не вызывает сомнения, что положительная динамика перевозок по Севморпути не только сохранится, но будет нарастать, что обусловлено логистическими потребностями крупных индустриальных проектов, которые уже успешно реализуются в российской Арктике», — добавил председатель совета.
Ключевой темой заседания стала роль российского судостроения в решении задач по развитию Севморпути. «Один из самых серьезных вопросов — темпы реализации проектов по строительству атомного ледокольного флота, который, безусловно, является основой безопасного судоходства на Северном морском пути», — пояснил Сергей Франк.
Вторым важным вопросом повестки заседания, по словам Франка, стала «настройка новой модели судоходства», которая предполагает рост интенсивности судоходства по трассам СМП и соответствующего грузопотока. Для этого, по мнению Сергея Франка, в первую очередь важны координация усилий всех заинтересованных сторон и опережающее развитие инфраструктуры.
«Инфраструктура не должна быть сдерживающим фактором. Кроме того, необходимы стабильные условия доступа к ее услугам и сохранение конкурентоспособности маршрута», — подчеркнул Франк.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, по Севморпути в 2022 году перевезено 34 млн 34 тыс. тонн грузов, целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» превышен на 2 млн тонн.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.