Модернизация инфраструктуры ЗСЖД позволит увеличить возможности Восточного полигона — эксперт
С 2018 года нагрузка на Западно-Сибирскую железную дорогу неуклонно растет
Модернизация инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) не требует миллиардных инвестиций, однако позволит увеличить возможности Восточного полигона. Такое мнение высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. Об этом сообщает портовый дивизион УГМК.
По словам эксперта, с 2018 года нагрузка на инфраструктуру ЗСЖД неуклонно растет. Практически все подстанции, перегоны и участки железной дороги работают на запад и на восток в режиме загрузки почти 100%. Это ограничивает возможность РЖД держать короткие интервалы между поездами. Говоря о развитии Восточного полигона, Ирина Ольховская отметила, что в текущих условиях стройка идет хорошими темпами. Проект переносился с 2017 года на 2020, сегодня грузоотправители ждут 2024 года и плана в 180 млн тонн. Однако в ситуации, когда РЖД должны вести строительство и увеличивать объемы, эту работу можно считать стабильно решаемой.
Что касается развития третьего этапа проекта, то начинать проектирование нужно с учетом длительности соответствующих процессов утверждений и согласований. Должна быть обеспечена строительная готовность проекта.
«Переориентация грузов с запада на восток, на рынок АТР продлится 5-10 лет. Поэтому перед проектированием третьего этапа важно утвердить грузовую базу и увязать ее с детальной корреспонденцией грузопотоков — с регионом и профицитом портовых мощностей. Уже сейчас профицит портовых мощностей Дальнего Востока — 100 млн тонн. Такую корреспонденцию грузов необходимо утвердить хотя бы в двух вариантах — в оптимистичном и реалистичном, и переходить к процессам проектирования», — считает Ирина Ольховская.
При этом, учитывая рост потребления угля в мире и увеличение его поставок на экспорт, реализация третьего этапа развития Восточного полигона, безусловно, потребуется.
«Мировая торговля углем ежегодно прирастает. С 2020 года она составляла 1,2 млрд тонн, а по итогам 2022 года — уже 1,3 млрд тонн. Из этого следует, что несмотря на падения цифр потребления угля, мировая торговля растет. При этом потенциал российского угля можно оценить в 100 млн тонн (это цифра профицита портовых мощностей). Это реализованные инвестиции в сотни миллиардов рублей в Ванинском узле, в Находкинском. Кроме того растет контейнерный импортный и экспортный рынок», — добавила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК».