• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Высокотехнологичное судоремонтное предприятие в Архангельской области сможе...
  • 19 июня 2023 08:23

    Высокотехнологичное судоремонтное предприятие в Архангельской области сможет обслуживать до 40% арктического флота

    Планируется привлечь инвестора в проект с общим объемом капвложений до 50 млрд рублей и созданием до 3 тыс. рабочих мест

    Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), ассоциация «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» и правительство Архангельской области в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заключили соглашение о сотрудничестве при создании нового высокотехнологичного судоремонтного предприятия полного цикла в регионе, направленного на ремонт и техобслуживание флота, работающего в Западной Арктике и на трассе Северного морского пути (СМП). Комплекс сможет обслуживать целевой сегмент, включающий более чем 200 судов — морских и смешанного плавания — или 40% всего арктического флота, который, по оценкам экспертов, будет сформирован в количестве 800 судов к 2030 году в связи с реализацией крупных инвестпроектов и планов по увеличению грузопотока по трассе СМП до 220 млн тонн к 2035 году. Об этом сообщила пресс-служба КРДВ.

    В настоящее время эксплуатируются более 600 морских судов и судов смешанного плавания арктического флота, приписанных к арктическим портам, а также получивших разрешение на плавание в акватории Северного морского пути.

    Согласно документу, стороны направят совместные усилия на привлечение инвестора в проект с общим объемом капитальных вложений до 50 млрд рублей и созданием до 3000 рабочих мест. В ходе создания судоремонтного предприятия предстоит провести широкомасштабные гидротехнические работы для увеличения судового хода и проходных осадок у площадки размещения новых мощностей, построить два дока грузоподъемностью до 6 тыс. тонн и до 15 тыс. тонн, причальную линию протяженностью до 1 км для одновременной приемки не менее четырех судов средней длиной 150 метров, создать комплекс цехов для обеспечения полного цикла ремонта, технического обслуживания и модернизации судов, обеспечить создание энергетической и транспортной инфраструктуры, оснащение техникой и оборудованием.

    «Реализация этого масштабного проекта с использованием действующих в Арктике механизмов господдержки ускорит решение стратегической задачи по обеспечению необходимой инфраструктурой Северного морского пути, развитие которого идет по поручению президента РФ Владимира Путина. Новое судоремонтное предприятие крайне востребовано в связи с расширением флота, работающего на СМП, а также ввиду возникших ограничений по заходу для судов под российским флагом в иностранные порты для проведения ремонта и технического обслуживания», — отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, принявший участие в церемонии подписания соглашения.

    КРДВ окажет проекту комплексную поддержку, включающую помощь в проработке инвестиционного предложения и проекта, подборе земельного участка, применении инструментов господдержки.

    «Планируем, что инвестиционный проект сможет стать якорным резидентом новой территории опережающего развития, создаваемой в Архангельской области. Это позволит решить многие вопросы с инфраструктурным обеспечением предприятия, которое необходимо для удовлетворения потребностей в обслуживании российских судов ледового класса, работающих на Севморпути, создаст комфортные экономические условия для строительства, оснащения, эксплуатации всего комплекса, а также создания вокруг него компаний-резидентов из числа МСП, встроенных в производственные цепочки, приносящих области все новые рабочие места и инвестиции. Кроме того, инвесторы вправе рассчитывать на привлечение льготного заемного финансирования, участие в программе государственно-частного партнерства, которая позволит создавать объекты как промышленной, так и сопутствующей социальной инфраструктуры», — отметил генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев.

    Председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев подчеркнул: «Необходимость развития судоремонтных мощностей для обслуживания отечественных судов неоднократно обсуждалась на самых разных площадках. Сегодня мы делаем еще один шаг на пути дальнейшего развития этой отрасли в Архангельской области, подписав соответствующее соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики. Новое судоремонтное предприятие позволит не только увеличить доковые мощности, которых сейчас не хватает, но и создаст новые рабочие места в традиционной для региона отрасли. Необходимо отметить, что создаваемое в рамках соглашения производство не составит конкуренцию существующим в регионе предприятиям, поскольку будет обслуживать суда с гораздо большим водоизмещением, чем те, которые традиционно ремонтируются в Архангельске. Таким образом, мы привлечем к нам на ремонт еще и дополнительный флот».

    Сергей Смирнов, директор Ассоциации «Судостроительный кластер Архангельской Области» сообщил, что в Архангельске судоремонт развит на достаточно высоком уровне, но в связи с тем, что арктические проекты активно набирают обороты и состав флота регулярно пополняется, нагрузка на предприятия судоремонта серьезно возрастает.
    «Мы понимаем, что это направление надо развивать, поскольку есть существенный спрос на квалифицированный судоремонт, а существующие в Архангельске ремонтные мощности могут отремонтировать примерно одну треть от существующих потребностей судоходных компаний, которые связаны с нашим регионом. В реализации этого проекта регион поддержит Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, с которой сегодня подписано соглашение о сотрудничестве. Судостроительный кластер готов во взаимодействии с правительством Архангельской области работать над реализацией этого проекта», — сказал Сергей Смирнов.

    Как сообщал «ПортНьюс», губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, выступая на панельной сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках ПМЭФ, заявил, что сформирован инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия.




2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system