Обвинение просит 9,5 года колонии для бывшего главы порта Усть-Луга Валерия Израйлита
Валерий Израйлит находится под стражей с конца 2016 года
Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в июне 2023 года окончил судебное следствие по уголовному делу в отношении Валерия Израйлита (бывший председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга»). 20 июня в суде завершились прения стороны обвинения, говорится в Telegram-канале объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга.
Обвинитель просила суд признать Валерия Израйлита виновным по п.а ч.2 ст.193.1 УК РФ и п.а ч.3 ст.193.1 УК РФ, то есть в незаконном выводе средств из страны в крупном и особо крупном размере. По первой из статей обвинитель просила назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, но освободить фигуранта от наказания в связи с истечением сроков давности. По второй статье — лишить свободы на 9,5 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Защита начнет прения 4 июля 2023 года.
Как писало ИАА «ПортНьюс», Валерий Израйлит находится под стражей с 26 декабря 2016 года. Мера пресечения неоднократно продлевалась. Он обвинялся в мошенничестве, отмывании денежных средств и валютных операциях с использованием подложных документов, совершенных в должности председателя совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга». По данным следствия, в результате действий главы «Компании Усть-Луга» были похищены средства, выделенные на развитие портовой инфраструктуры.
В мае 2023 года Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга по ходатайству Валерия Израйлита прекратил производство по двум статьям его уголовного дела в связи с истечением сроков давности. Речь идет о ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) и ст.174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).
ОАО «Компания Усть-Луга» является координатором строительства морского торгового порта Усть-Луга, которое осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства.