Гидрографическое предприятие получит из бюджета 34,8 млрд рублей на создание инфраструктуры СМП до 2026 года
Из внебюджетных источников в 2023 году будет привлечено около 13 млрд рублей
ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует в 2023-2026 годах реализовать 5 инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути (СМП). Из федерального бюджета на эти цели будет выделено около 34,8 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор Александр Бенгерт в ходе совещания Дирекции СМП госкорпорации «Росатом», сообщает пресс-служба предприятия.
Средства будут направлены на терминал сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата «Утренний», строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения, нефтяной терминал «Порт бухта Север», создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек и создание там же инфраструктуры для размещения малых плавучих энергоблоков.
В рамках реализации этих инвестиционных проектов планируется заключение в 2023 году более 10 государственных контрактов.
В навигацию 2023 года также планируется создать на Севморпути портовую инфраструктуру с привлечением 12,77 млрд рублей из внебюджетных источников. Это реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря).
Александр Бенгерт также сообщил, что с 2020 по 2022 год на создание терминала «Утренний» из федерального бюджета было привечено 96,247 млрд рублей.
Напоминается, что в 2019 году после перехода ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение госкорпорации «Росатом» предприятие стало выступать заказчиком-застройщиком объектов в компетенции Дирекции Северного морского пути Росатома и работать в двух основных направлениях. Первое связано с эксплуатацией объектов инфраструктуры морских портов, прежде всего систем безопасности мореплавания, гидротехнических (в том числе подводных) и ледозащитных сооружений и систем управления движением судов. Вторая — это новое строительство объектов портовой инфраструктуры.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.