НЦБРП проверил плавучую фабрику «Белое море» на соответствие требованиям стран-импортеров
Летом 2023 года планируется выход траулера на промысел
Специалисты Западного межрегионального центра ФГБУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» (НЦБРП) совместно с сотрудниками территориального управления Россельхознадзора провели обследование нового траулера «Белое море» на соответствие требованиям стран-импортеров. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
«Судно «Белое море» — плавучая фабрика по добыче и непрерывному производству рыбы. Траулер полностью автоматизирован, оснащен современным траловым комплексом последнего поколения и цехом по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Судно будет выпускать не только мороженую рыбу и мороженое рыбное филе, но также икру ястычную мороженую, субпродукты мороженые, жир рыбный, рыбную муку и консервы из печени трески», — говорится в сообщении.
«Белое море» — третье судно в серии проекта КМТ01 из четырех. Траулер построен Выборгским судостроительным заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу Архангельского тралового флота (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, СЗРК) по программе инвестквот.
Закладка судна состоялась 25 мая 2018 года, спуск на воду — 6 февраля 2020 года. В январе 2023 года траулер был принят заказчиком. Летом текущего года планируется поднятие государственного флага и выход судна на промысел.
Проект КМТ01 разработан «Морским инженерным бюро» на основе на основе проекта ST-118L-ATF норвежского бюро Skipsteknisk. Основные характеристики: длина — 86 м; ширина — 17 м; высота борта — 6,75 м; дедвейт — 2992,5 тонны; скорость — 15 узлов. Класс РС: KM(*) Ice3 AUT1 (REF) fishing vessel. Траулер спроектирован с учетом эксплуатации в замерзающих морях. Ледовые усиления корпуса позволяют судну эффективно вести промысел в Северном и Дальневосточном морских бассейнах.