В морские порты Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог за период зимней навигации проведено 3,3 тыс. судов
Суммарный грузооборот по этим портам в данный период составил около 7 млн тонн
За период зимней навигации 2022-2023 годов количество проведенных судов в морские порты Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог составило 3329 ед. Такие данные, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время заседания Морского совета при правительстве Ростовской области привел руководитель администрации морских портов Азовского моря Сергей Сафоничев.
Суммарный грузооборот по этим портам в данный период составил около 7 млн тонн.
Напомним, период ледокольных проводок в морском порту Ростов-на-Дону начался 6 декабря 2022 года, а в Таганроге и Азове — 7 декабря, а завершился одновременно — 10 марта 2023 года. Таким образом, длительность периода составила в портах Азов и Таганрог 93 суток, а в порту Ростов-на-Дону — 94.
«Ледовые условия прошедшей зимы можно охарактеризовать как умеренные. Наибольшего развития ледовый покров достигал в конце января, когда кромка льда находилась в районе косы Долгой и максимальная толщина льда достигала 15 см. Максимальная длина маршрута ледокольных проводок составила 102 мили до порта Ростов-на-Дону», — рассказал Сергей Сафоничев.
В Азовском море для проводок были задействованы четыре ледокола: «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» и «Капитан Крутов», а также вспомогательное судно арктического класса «Георгий Седов» и портовые буксиры. В эту навигацию не эксплуатировались портовые ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков», так как они были списаны и утилизированы. Ранее эти суда обеспечивали швартовки в морских портах. По словам Сергея Сафоничева, на данный момент полноценной замены таким малым ледоколам нет, а в связи с присоединением новых территорий и для обеспечения стабильной работы необходимо обновление флота и увеличение количества работающих ледоколов в бассейне.