В Ростовской области изучают возможности для возобновления перевозок по рекам Северский Донец и Маныч
Основной проблемой на данный момент является отсутствие малотоннажного флота и необходимой инфраструктуры
В Ростовской области изучают возможности для возобновления грузовых и пассажирских перевозок по рекам Северский Донец и Маныч. Данный вопрос, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», был поднят на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области под председательством заместителя губернатора — министра транспорта Владимира Окунева.
По словам руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, река Северский Донец протяженностью 208 км имеет две категории водного пути. Так, от канала Усть-Донецкого порта отрезок протяженностью 56 км имеет вторую категорию: здесь выставляется светоотражающая навигационная обстановка, имеются гарантированные габариты судовых ходов, а движение флота может осуществляться круглосуточно. Участок реки от Нижнекалининского переката до хутора Красный (135 км) — седьмая категория без габаритов судовых ходов и без навигационной обстановки. Что касается реки Маныч (протяженность 238 км), то данному водному пути также присвоена 7-я категория.
«В настоящее время притоки Дона совершенно не рассматривают и не используются в качестве водного пути для перевозки грузов речными судами малого тоннажа, а также перевозки пассажиров», — рассказал Сергей Гайдаев, пояснив, что основной проблемой на данный момент является отсутствие малотоннажного флота и необходимой инфраструктуры.
При этом в администрации бассейна считают, что восстановить грузовые перевозки, в первую очередь минерально-строительных материалов, по реке Северский Донец можно при условии использования баржебуксирных составов. В сравнении с автомобилями эффективность использования водного транспорта будет в разы выше. Сейчас на участке 2-й категории объемы перевозок составляют 300 тыс. тонн за навигацию. В администрации готовы продлить и подготовить водный путь вплоть до Каменск-Шахтинска, если такая необходимость возникнет у судоходных компаний.
«Мы готовы изменить седьмую категорию на вторую, выставить обстановку, чтобы суда ходили круглосуточно. Готовы выполнить путевые работы, в том числе дноуглубительные для достижения гарантированной глубины — 1,9 м. При этом сегодня фактическая глубина при той водности, что у нас есть, составляет 2,15 м. Если бы этот водный путь был востребован, то с перевозкой грузов не возникло бы проблем», — сказал Сергей Гайдаев.
Для развития пассажирских перевозок по Северскому Донцу можно запустить туристические прогулки. «Но к данному вопросу стоит переходить, когда судоходная компания «Дон», которая должна получить теплоходы «Валдай», запустит маршруты по Дону. И на этом опыте уже можно будет говорить о запуске маршрутов по Северскому Донцу. Вместе с тем можно использовать и опыт Москвы, где уже работают речные трамвайчики и оборудованы причальные сооружения для подзарядки судов», — считает руководитель администрации Азово-Донского бассейна.
Что касается реки Маныч, то участники заседания пришли к выводу, что восстановление грузовых и пассажирских перевозок по данному водному пути на сегодняшний день является нецелесообразным и к этому вопросу необходимо вернуться позже.