• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Грузы на Восточно-Мессояхское месторождение в ЯНАО будет круглогодично доставлят...
  • 29 июня 2023 11:34

    Грузы на Восточно-Мессояхское месторождение в ЯНАО будет круглогодично доставлять катер-амфибия

    Скоростной грузопассажирский катер «Александр Суков» принадлежит «ПурРечФлоту» и предназначен для перевозки 1,8 тонн груза

    В транспортном парке «Мессояханефтегаза» появилось скоростное судно на воздушной подушке. Быстроходный катер-амфибия отечественного производства будет круглогодично доставлять грузы на заполярный нефтепромысел в условиях арктической автономии. Об этом сообщила пресс-служба компании.

    В первый рейс по маршруту пос. Тазовский-Восточно-Мессояхское катер на воздушной подушке «Александр Суков» вышел в конце июня. Он доставил на автономный нефтепромысел новое оборудование для обустройства скважин и строительные материалы. Маршрут вездехода пролегал по водной акватории Гыданской тундры: через Тазовскую губу, реки Мессояха и Пырцяхарвутаяха, многочисленные протоки.

    Общая протяженность пути составила 260 км, это расстояние катер преодолел за шесть часов непрерывного движения. Точность перемещения по сложному маршруту экипаж судна контролирует с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Катер оборудован автономной системой климат-контроля и имеет независимый резервный комплекс энергообеспечения. Технические и эксплуатационные характеристики делают амфибию высокоэффективным видом транспорта для круглогодичных грузоперевозок в Арктике.

    «Как участник первых испытаний, которые проводились в периоды летнего мелководья и в начале зимнего сезона, могу сказать, что вездеход максимально отвечает всем требованиям к безопасности грузоперевозок в условиях транспортно-промышленной автономии. Благодаря воздушной подушке, которая создается за счет нагнетания воздуха под дно катера, амфибия не плывет, а парит над поверхностью. Ровный и плавный ход обеспечивает комфорт для пассажиров, нет ощущения качки, специальных средств сверхпрочного крепления грузов также не требуется. Катер способен быстро преодолевать большие расстояния по воде, суше, льду, снегу в любое время года и относится к экологически безопасным – характеристики судна соответствуют нормам Евро-4. При выходе на сушу амфибия не оставляет следов и не наносит вреда растительной поверхности тундры, а система балластировки судна не предполагает использования забортной воды. В условиях автономии судно на воздушной подушке становится рентабельной альтернативой вертолетным грузоперевозкам: наземное сообщение между Восточно-Мессояхским месторождением и Большой землей действует только с декабря по май, в остальное время попасть на нефтепромысел можно лишь через воздушные коридоры. Специалисты «Мессояханефтегаза» подчеркивают, что доставлять грузы на заполярное месторождение «Александр Суков» будет круглогодично – эксплуатационные свойства позволяют скоростному катеру передвигаться по любой поверхности и практически в любую погоду», — отметил начальник транспортного управления «Мессояханефтегаза» Игорь Сысоев.

    «В логистике жизнеобеспечения Мессояхской группы месторождений транспорт играет ключевую роль. Непрерывность грузопотоков мы обеспечиваем с помощью воздушного, наземного, а теперь – и водного транспорта с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Помимо традиционной техники, позволяющей быстро и безопасно доставлять на Мессояху необходимое оборудование с учетом сложных географических и климатических условий региона, в арсенале нефтедобывающего предприятия есть и цифровые решения: в этом году вместе с нашими коллегами из «Газпромнефть-Снабжения» мы вывели на арктические линии беспилотные КАМАЗы, команда «Мессояхи» реализует программы автоматизации управления транспортными ресурсами и внедряет интеллектуальные решения по всей цепочке жизнеобеспечения автономного нефтепромысла», — подчеркнул генеральный директор «Мессояханефтегаза» Алексей Кан.

    Скоростной амфибийный грузопассажирский катер на воздушной подушке Нептун 23 «Александр Суков» принадлежит компании «ПурРечФлот» и предназначен для перевозки 1,8 тонн груза или до 22 пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время. Катер способен развивать скорость на воде до 80 км/ч. Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года. Возможна эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, мелководью и заболоченной тундре.

    Судно на воздушной подушке – транспорт, масса которого поддерживается над водой или любой иной опорной поверхностью силами избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, называемую воздушной подушкой. Применяемый динамический принцип позволяет судну двигаться с большой скоростью и над водой, и над твердой поверхностью на небольшом расстоянии над ней.

    АО «Мессояханефтегаз» – совместное предприятие ПАО «Газпром нефть» (оператор проекта) и ПАО «НК «Роснефть». Предприятию принадлежат лицензии на разведку и разработку группы Мессояхских нефтегазоконденсатных месторождений – Восточно-Мессояхского и Западно-Мессояхского. Лицензионные участки расположены в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Гыданский полуостров.




2024 July 16

12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month