Долгосрочные ставки на морские контейнерные перевозки упали на 9,4% в июне 2023 года
За последние три месяца они сократились почти на 50%
Последние данные индекса судоходства Xeneta (XSI®) показали снижение глобальных ставок на морскую перевозку контейнеров на 9,4% в июне 2023 года в сравнении с предыдущим месяцем, следует из обзора Xeneta. Вслед за обвалом на 27,5% в мае и падением на 10,3% в апреле, только за последние три месяца ставки по контрактам снизились на 47,2% от своего значения и на 51,7% в течение 2023 года.
Данные Xeneta в режиме реального времени, полученные из краудсорсинга от ведущих мировых грузоотправителей, показывают падение цен на действующие долгосрочные контракты по всем ключевым торговым коридорам. Равномерное снижение в настоящее время привело к тому, что XSI® опустился до 23-месячного минимума, и, как отмечает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, надежды на изменение ситуации в отрасли мало.
Единственным исключением в этом месяце является торговый маршрут от Восточного побережья Южной Америки до Китая, который вырос на 11% в месячном исчислении.
Углубленный анализ, проведенный Xeneta, показывает снижение всех контрольных показателей импорта и экспорта по всем регионам. В Европе индекс импорта достиг 24-месячного минимума, упав на 9,4% с мая, в то время как показатель экспорта снижается третий месяц подряд, снизившись на 5,1%. XSI® для экспорта на Дальний Восток потерял в июне 13,9% своей стоимости и сейчас упал на 69,5% по сравнению с прошлогодним пиком.
Аналогичная ситуация продолжается и с субиндексами США: индекс импорта упал на 11%, что привело к его 18-месячному минимуму. Показатель обратных перевозок при экспорте увеличился на 4,3%.
«Остается только гадать, чем все это закончится, — заключает Берглунд. — Если мы посмотрим на объемы, то есть некоторые цифры, которые предполагают, что все может быть не так плохо, как кажется на первый взгляд — экспорт контейнеров из США фактически увеличился за первые четыре месяца этого года на 1,8% в годовом исчислении, в то время как спрос на контейнерные перевозки в Европу «всего лишь» снизился на 1,1% за тот же период. Но опять же, эти цифры следует рассматривать на более широком фоне снижения мирового спроса, уменьшения загруженности портов и увеличения пропускной способности — всех факторов, которые оказывают понижательное давление на ставки. Возможно, более показательным является недавнее изменение ключевого азиатского экспортного индекса XSI®. Здесь мы видим однозначное снижение по сравнению с предыдущим месяцем с февраля по апрель, ускорившееся до двузначного снижения за последние два месяца. Это явный признак ослабления спроса на основных западных рынках и тревожное предзнаменование для основных игроков в этом быстро развивающемся сегменте перевозок».