• 5 июля 2023 19:00

    Объем вылова рыбной продукции в России в 2023 году превысит 5 млн тонн — ВАРПЭ

    При этом прогнозируемое ранее сокращение прибыли замедлится

    Улов российских рыбаков за первое полугодие 2023 года вырос на 3,3% в сравнении с показателем соответствующего периода прошлого года — до 2,5 млн тонн. При этом  добыча минтая выросла на 6,7% (до 1 млн 258 тыс. тонн), сельди — на 1,2% (до 237 тыс. тонн), а объемы выловленной трески сократились на 15% и составили порядка 220 тыс. тонн. По итогам 2023 года прогнозируется, что общий объем вылова превысит 5 млн тонн, а финансовое положение предприятий отрасли улучшится в силу ряда причин. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев на встрече с журналистами.

    По его словам, основным фактором отраслевого роста в первом полугодии стала добыча минтая, которая «обеспечила половину годовой выручки».

    «Добыча минтая в Охотском море за шесть месяцев выросла на 6,7% — до 1 млн 258 тыс. тонн при общем допустимом улове в 2 млн тонн, оставшийся объем будет выловлен в Беринговом море осенью. Таких показателей удалось добиться по нескольким причинам. Сложилась более благоприятная, чем в прошлые годы, ледовая и штормовая обстановка. Основную долю минтая выловили в феврале, а к концу марта флот начал переключаться на сельдь. На успех промысла повлияло использование новых супертраулеров СТ-192 и СТ-193, построенных в России, а также двух, построенных в Турции. Кроме того, удалось сократить издержки, используя новое траловое оборудование. Калининградские тралы «Атлант» позволили на 15% сократить количество промысловых усилий, такие тралы начали использовать еще три года назад, и теперь ими оснащена половина флота», — объясняет он.

    Коммерческая эффективность была достигнута благодаря изменению структуры выпуска продукции и благоприятной конъюнктуре.

    «Доля филе минтая сократилась с 70 тыс. тонн в 2022 году до 48 тыс. тонн, при этом доля сурими выросла более чем в 4 раза — до 22 тыс. тонн на судах и 6 тыс. тонн на береговых заводах. Это связано со сложностью реализации филе минтая в Европе и спросом на сурими в Японии. По итогам года поставки сурими в Японию должны вырасти с 27 тыс. тонн, до 50-60 тыс. тонн. Для сравнения, поставки сурими из США в Японию составляют 83 тыс. тонн», — рассказывает он, отмечая, что порядка 16% объема выручки минтая обеспечила икра, которая продается за $8-8,5 за 1 кг.

    Помимо минтая, по его словам, рост и экспортные перспективы демонстрирует сельдевой сегмент. Выловлено 237 тыс. тонн, что на 1,2% больше прошлогоднего периода. Прогноз по итогам года — 400-420 тыс. тонн.

    «Сельдь пользуется спросом на внутреннем рынке и имеет перспективы расширения на внешнем, в первую очередь в Африке. Помимо традиционно Нигерии, куда российскую сельдь экспортировали посредством ООН, интерес представляет Египет, открытый в прошлом году, куда продано уже порядка 10 тыс. тонн. Но это в три раза меньше, чем поставки из Норвегии, у которой на Египет приходится более половины сельдевого экспорта», — объясняет он.

    В то же время за полгода на 15% сократилась добыча трески — до порядка 220 тыс. тонн, за счет снижения добычи на севере до 140 тыс. тонн.  

    Основные ставки на второе полугодие, по его словам, делаются на добычу трех видов рыб: лососевых (на данный момент на Камчатке добыто 11 тыс. тонн нерки, ожидается 140 тыс. тонн горбуши), сардины иваси (план — 300 тыс. тонн) и скумбрии (с общим снижением прошлогоднего показателя 220 тыс. тонн, две трети которых добывают на севере, но с ростом на 10-15% добычи на Дальнем Востоке до порядка 80 тыс. тонн).

    Финансовым итогом года, по мнению руководителя ВАРПЭ, станет то, что снижение прибыли замедлится, — из-за успешного промысла и снижения курса рубля.

    «Колебания на валютном рынке позитивно повлияют на финансовые показатели, однако пока рано делать прогнозы, поскольку не ясно, как долго будет сохраняться текущий курс рубля. Важно, что многие предприятия сделали определенные изменения в своем кредитном портфеле, и на сегодня доля валютных кредитов в задолженности составляет не три четверти как в 2018 году, а около половины. Если в прошлом году падение прибыли составило 32% — до 158 млрд. руб., а по итогам первого квартала текущего года также отмечено снижение на 35% — до 31,1 млрд. руб., то сейчас мы прогнозируем замедление темпов снижения прибыли, оно будет менее резким, чем считали. Многое зависит от лососевой путины, вылова иваси и скумбрии», — заключил  Герман Зверев.




2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service