В Главгосэкспертизе рассказали о наиболее частных ошибках при проектировании портовых ГТС
Каждый дополнительный запрос недостающих сведений — это значительные потери времени и бюджетных средств
Отсутствие или недостаточный объем изысканий в морской части являются наиболее частными и серьезными ошибками, выявляемыми на этапе предварительной проверки и в основной период проведения экспертизы проектной документации портовых гидротехнических сооружений. Об этом во время рабочей встречи с создателями объектов портовой инфраструктуры рассказали специалисты Главгосэкспертизы.
«Каждый дополнительный запрос недостающих сведений по объекту — это значительные потери времени и бюджетных средств, поскольку практически все объекты в части морской инфраструктуры и обеспечения безопасности мореплавания в акватории портов реализуются при участии Росморпорта», — рассказал начальник отдела локальных экспертиз Службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Денис Панкратов.
В числе других критичных замечаний к исходно-разрешительной документации эксперты отметили отсутствие проектов планировки искусственных земельных участков на водных объектах. Нередко отсутствуют и разрешения на такие участки. Также часто указанный класс ответственности гидротехнических сооружений не отвечает нормативным требованиям.
«Это тот самый вопрос, решение которого в процессе экспертизы может надолго отодвинуть сроки ее завершения», — уточнил Денис Панкратов.
Спикер также обратил внимание участников встречи на то, что для обоснования технических решений для гидротехнических сооружений I и II классов требуется подтверждение результатами научно-исследовательских работ. «Для этого необходимо привлечение сторонней научно-проектной организации и применение программного обеспечения, отличного от того, которое применялось проектировщиком», — добавил он.
Кроме того во время встречи специалисты Главгосэкспертизы рассказали о текущих федеральных программах транспортного строительства, в том числе об участии ведомства в реализации приоритетных проектов в сфере морского транспорта.
«Временной фактор — основной критерий успешного проведения экспертизы, а для таких крупномасштабных и дорогостоящих объектов, как транспортная инфраструктура, это особенно критично. Поэтому для сокращения сроков экспертизы по контрольным объектам решено проводить еженедельные совместные совещания с заказчиками и проектировщиками. Именно благодаря такой работе, а также разработке «дорожных карт» по устранению критичных замечаний мы получили возможность существенно сокращать сроки проведения экспертизы объектов», — отметил руководитель Службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Владимир Дицкий.
По окончании докладов эксперты ответили на вопросы проектировщиков и представителей заказчиков, а также напомнили им о том, что с 1 августа 2023 года первый раздел проектной документации (пояснительная записка) и сметные расчеты для определения достоверности сметной стоимости объектов будут приниматься на государственную экспертизу только в формате XML.