• 17 июля 2023 12:34

    На строительстве БГУ идут работы в котловане под водосбросную плотину

    Начаты работы по армированию плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 м

    В Ростовской области ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры на Юге России – Багаевского гидроузла (БГУ). Реализация проекта, обеспечив необходимые габариты водного пути, позволит решить проблему судоходства на Нижнем Дону и увеличить пропускную способность судов. Как сообщила пресс-служба ГК «Стройтрансгаз», на площадке строительства осуществляются работы в котловане под водосбросную плотину, на территории рыбоходно-нерестового канала, а также на острове Арпачинском, где будет расположен шлюз, подходные каналы с причально-направляющими сооружениями и центральный пульт управления.

    В котловане под водосбросную плотину, площадь которого 427,5 тыс. кв. м, полностью закончены работы по устройству подбетонки, которая создает слой гидроизоляции и защищает фундамент от грунтовых вод. Уложено более 3 тыс. куб. м бетона.

    Начаты работы по армированию водосбросной плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 м. Плотина представляет собой железобетонный водослив с широким порогом, плоским подъемно-опускным затвором и предназначена для пропуска паводковых расходов и регулирования навигационных расходов воды. Выполняются работы по погружению шпунта Ларсена для устройства противофильтрационной завесы в основании водосбросной плотины.

    «На данный момент на объекте ведутся строительно-монтажные работы по устройству плотины: армирование плит фундамента, укладка бетонной смеси, погружение противофильтрового шпунта в нижний бьеф. На шлюзе выполняется выемка грунта в котлован, погружение шпунта в направляющие сооружения канала. На рыбоходно-нерестовом канале идут бетонные работы по возведению бычков регулятора, формированию откосов и креплению дна камнем», — рассказал Денис Ахаев, заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация».

    Для обеспечения безопасного прохождения судов в районе гидроузла продолжаются работы в верхнем и нижнем бьефах по устройству направляющих сооружений каналов, имеющих аналогичную конструкцию.

    Причальное сооружение по левой стороне от оси судового хода примыкает к берегу и выполнено в виде заанкеренного больверка, причального сооружения, состоящего из тонкой вертикальной стенки и анкерных устройств. Расстояние между осями лицевой шпунтовой стенки и анкерных плит — 20 м. Лицевая шпунтовая стенка выполнена на 100%, погружено 862 шт. шпунта Ларсена. Анкеровка лицевой шпунтовой стенки будет выполняться за монолитные железобетонные анкерные плиты в виде перевернутой буквы Т. Анкерная стенка забетонирована на 90%. Для предотвращения суффозионного выноса грунта через отверстие в шпунте в месте крепления анкерной тяги устраивается щебеночная призма из щебня в обойме из двух слоев геотекстиля Дорнит. Работы по устройству дренажной призмы на отметке минус 2 метра выполнены в полном объеме.

    Для дополнительного укрепления и обеспечения устойчивости шпунтового ограждения выполняются работы по устройству распределительного пояса, изготовлено и уложено порядка 40 пог. м.

    Для устройства анкерных тяг просверлены отверстия в лицевой и анкерной стенках диаметром 115 мм – 40 шт, 66 мм – 700 шт, в распределительном поясе для крепления болтами 1200 шт диаметром 34 мм.

    Причальное сооружение по правой стороне от оси судового хода целиком находится в акватории. Лицевая и тыловая стенки выполнены из шпунта Ларсена, погружено 700 штук. Выполняются работы по устройству дренажной призмы первого уровня. Торцевые части причальных сооружений выполняются криволинейными. Анкеровка на этих участках выполняется за свайный ростверк (верхняя часть свайного фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов). Полностью выполнены работы по погружению наклонных сваи на обоих ростверках, по левой стороне начаты работы по армированию.

    В районе нижнего подходного канала с причально–направляющими сооружениями по правой стороне выполнено погружение шпунта Ларсена на 89%, полностью погружены наклонные сваи, начаты работы по устройству дренажной призмы первого уровня. Для причального сооружения по левой стороне от оси судового хода продолжается погружение шпунта Ларсена, на 70% выполнены работы по устройству анкерных плит. Работы по погружению наклонных свай на ростверке выполнены на 60%.

    Продолжаются работы на рыбоходно-нерестовом канале (РНК): участках головного регулятора (гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части и выходного участка), тракта канала и нерестилищах.

    «На головном регуляторе РНК полностью залиты все пять плит флютбета и три основания подпорных стен. Армируются вертикальные части подпорных стен. На следующей неделе приступаем к бетонированию четвертого основания. Продолжается разработка тракта, идет выемка грунта. Также ведутся работы по впускному регулятору первого нерестилища и по устьевому регулятору пятого нерестилища», — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.

    ФКУ «Ространсмодернизация» выступает государственным заказчиком работ.

    Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

    Фотографии предоставлены пресс-службой ГК «Стройтрансгаз»


2024 November 5

18:27 RS successfully completes annual survey of the legendary nuclear-powered icebreaker LENIN
18:24 Expanded emissions rules to be implemented at California ports from January 1, 2025
17:35 COSCO Shipping launches innovative ammonia-fueled ammonia/LPG vessel design
17:19 PIL orders five more LNG dual-fuel vessels from Hudong-Zhonghua Shipbuilding
16:57 Chevron expands supply of marine lubricants to include Port Elizabeth, South Africa
16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers