• 17 июля 2023 12:34

    На строительстве БГУ идут работы в котловане под водосбросную плотину

    Начаты работы по армированию плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 м

    В Ростовской области ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры на Юге России – Багаевского гидроузла (БГУ). Реализация проекта, обеспечив необходимые габариты водного пути, позволит решить проблему судоходства на Нижнем Дону и увеличить пропускную способность судов. Как сообщила пресс-служба ГК «Стройтрансгаз», на площадке строительства осуществляются работы в котловане под водосбросную плотину, на территории рыбоходно-нерестового канала, а также на острове Арпачинском, где будет расположен шлюз, подходные каналы с причально-направляющими сооружениями и центральный пульт управления.

    В котловане под водосбросную плотину, площадь которого 427,5 тыс. кв. м, полностью закончены работы по устройству подбетонки, которая создает слой гидроизоляции и защищает фундамент от грунтовых вод. Уложено более 3 тыс. куб. м бетона.

    Начаты работы по армированию водосбросной плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 м. Плотина представляет собой железобетонный водослив с широким порогом, плоским подъемно-опускным затвором и предназначена для пропуска паводковых расходов и регулирования навигационных расходов воды. Выполняются работы по погружению шпунта Ларсена для устройства противофильтрационной завесы в основании водосбросной плотины.

    «На данный момент на объекте ведутся строительно-монтажные работы по устройству плотины: армирование плит фундамента, укладка бетонной смеси, погружение противофильтрового шпунта в нижний бьеф. На шлюзе выполняется выемка грунта в котлован, погружение шпунта в направляющие сооружения канала. На рыбоходно-нерестовом канале идут бетонные работы по возведению бычков регулятора, формированию откосов и креплению дна камнем», — рассказал Денис Ахаев, заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация».

    Для обеспечения безопасного прохождения судов в районе гидроузла продолжаются работы в верхнем и нижнем бьефах по устройству направляющих сооружений каналов, имеющих аналогичную конструкцию.

    Причальное сооружение по левой стороне от оси судового хода примыкает к берегу и выполнено в виде заанкеренного больверка, причального сооружения, состоящего из тонкой вертикальной стенки и анкерных устройств. Расстояние между осями лицевой шпунтовой стенки и анкерных плит — 20 м. Лицевая шпунтовая стенка выполнена на 100%, погружено 862 шт. шпунта Ларсена. Анкеровка лицевой шпунтовой стенки будет выполняться за монолитные железобетонные анкерные плиты в виде перевернутой буквы Т. Анкерная стенка забетонирована на 90%. Для предотвращения суффозионного выноса грунта через отверстие в шпунте в месте крепления анкерной тяги устраивается щебеночная призма из щебня в обойме из двух слоев геотекстиля Дорнит. Работы по устройству дренажной призмы на отметке минус 2 метра выполнены в полном объеме.

    Для дополнительного укрепления и обеспечения устойчивости шпунтового ограждения выполняются работы по устройству распределительного пояса, изготовлено и уложено порядка 40 пог. м.

    Для устройства анкерных тяг просверлены отверстия в лицевой и анкерной стенках диаметром 115 мм – 40 шт, 66 мм – 700 шт, в распределительном поясе для крепления болтами 1200 шт диаметром 34 мм.

    Причальное сооружение по правой стороне от оси судового хода целиком находится в акватории. Лицевая и тыловая стенки выполнены из шпунта Ларсена, погружено 700 штук. Выполняются работы по устройству дренажной призмы первого уровня. Торцевые части причальных сооружений выполняются криволинейными. Анкеровка на этих участках выполняется за свайный ростверк (верхняя часть свайного фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов). Полностью выполнены работы по погружению наклонных сваи на обоих ростверках, по левой стороне начаты работы по армированию.

    В районе нижнего подходного канала с причально–направляющими сооружениями по правой стороне выполнено погружение шпунта Ларсена на 89%, полностью погружены наклонные сваи, начаты работы по устройству дренажной призмы первого уровня. Для причального сооружения по левой стороне от оси судового хода продолжается погружение шпунта Ларсена, на 70% выполнены работы по устройству анкерных плит. Работы по погружению наклонных свай на ростверке выполнены на 60%.

    Продолжаются работы на рыбоходно-нерестовом канале (РНК): участках головного регулятора (гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части и выходного участка), тракта канала и нерестилищах.

    «На головном регуляторе РНК полностью залиты все пять плит флютбета и три основания подпорных стен. Армируются вертикальные части подпорных стен. На следующей неделе приступаем к бетонированию четвертого основания. Продолжается разработка тракта, идет выемка грунта. Также ведутся работы по впускному регулятору первого нерестилища и по устьевому регулятору пятого нерестилища», — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.

    ФКУ «Ространсмодернизация» выступает государственным заказчиком работ.

    Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

    Фотографии предоставлены пресс-службой ГК «Стройтрансгаз»


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions