• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мировые бункерные индексы на этой неделе не имели выраженного тренда и менялис...
  • 20 июля 2023 16:34

    Мировые бункерные индексы на этой неделе не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзор MABUX

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила снижение

    По итогам 29-й недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO снизился на $2,15: с 508,46 USD/MT на прошлой неделе до 506,31 USD/MT, вновь приблизившись к психологической отметке в $500. Индекс VLSFO потерял $3,86 (605,59 USD/MT против 609,45 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $5,12 (с 819,65 USD/MT на прошлой неделе до 824,77 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжал снижение и в итоге пробил отметку SS breakeven в $100 впервые с 13 октября 2021 года. Сокращение составило $1,71 ($99,28 против $100,99 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение уменьшилось на $2,47. В Роттердаме SS Spread, наоборот, показал небольшой рост: с $60 на прошлой неделе до $70. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме практически не изменилось: плюс $0,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели продолжала сокращаться: минус $8 ($74 против $82 на прошлой неделе). Среднее недельное значение сократилось на $20,83. По мнению аналитиков, текущее состояние SS Spread создает преимущество для выбора конвенционных видов бункерного топлива VLSFO против использования комбинации HSFO + скруббер.

    Запасы природного газа в Европе находятся на достаточно высоком уровне и могут быть заполнены раньше, чем планировалось. Это дает правительствам и предприятиям уверенность в том, что прошлогодний энергетический кризис не повторится. Ориентировочные цены на природный газ составляют одну десятую от рекордных цен прошлого лета, когда Россия сократила трубопроводные поставки в Европу. В преддверии зимы 2023-2024 года Европа может только надеяться на еще одну зиму с более умеренными температурами без продолжительных периодов заморозков, которые повысят спрос на отопление и выработку электроэнергии на газовом топливе. В этом случае, по мнению Morgan Stanley, цены на газ в Европе могут упасть с текущих уровней вдвое — до $16,85 (15 евро) за мегаватт-час (МВтч).

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 18 июля 2023 года уровня в 799 USD/MT (минус $12 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 18 июля показала $11 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 810 USD/MT. 

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку по всем видам топлива во всех четырех выбранных портах: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне. В сегменте 380 HSFO среднее недельное значение уровней недооценки выросло в Роттердаме на 11 пунктов, в Сингапуре на 1 пункт, в Хьюстоне на 8 пунктов, а в Фуджайре сократилось на 3 пункта.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, средний уровень недооценки вырос на 11 пунктов в Роттердаме, на 26 пунктов в Сингапуре, на 20 пунктов в Фуджайре и на 2 пункта в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS MDI регистрировал сокращение средних уровней недооценки в Роттердаме на 5 пунктов, в Сингапуре на 12 пунктов и в Фуджайре на 9 пунктов. В Хьюстоне MDI показал рост на 3 пункта. 

    Недооцененность всех видов топлива во всех ключевых портах свидетельствует о том, что динамика изменений бункерных цен отстает от трендов нефтяных котировок на мировом топливном рынке, считают аналитики.

    По данным неправительственной организации Transport & Environment (T&E), выбросы от морских судов в Европе выросли на 3% в годовом исчислении в 2022 году, достигнув трехлетнего максимума и приблизившись к допандемийным уровням. Значительный рост выбросов в 2022 году показали круизные суда по сравнению с годом ранее. Кроме того, вырос объем выбросов от судов, перевозящих СПГ. T&E также отметила, что в 2022 году на суда, посещающие европейские порты, пришлось почти 130 млн тонн CO2, при этом в большинстве случае это были грузовые суда. Судоходные компании, ответственные за наибольшее количество выбросов, включают MSC, CMA CGM, Maersk, COSCO и Hapag-Lloyd. Между тем выбросы круизных судов в 2022 году были почти вдвое больше, чем годом ранее, однако сбои в международных перевозках из-за COVID в 2021 году несколько искажают годовые сравнения.

    Bureau Veritas VeriFuel опубликовало отчет о тенденциях качества топлива для мазута с низким содержанием серы (VLSFO), DMA 0,10% и мазута с высоким содержанием серы (HSFO). HSFO: глобальное среднее значение некондиционного топлива во втором квартале составило 2,2%, что немного больше по сравнению с 1,7%, зарегистрированным в первом квартале 2023 года. Что касается среднемесячного значения некондиционного топлива, май был заметно выше во втором квартале — 4,2%. Основными причинами некондиционного топлива в Q2 были содержание воды, плотность и вязкость. Что касается данных по портам за последний квартал, то в отчете был выделен Альхесирас, где содержание Al+Si (каталитическая примеси) составило 32 по сравнению с 15 и 12 в первом и четвертом кварталах 2022 года соответственно. Кроме того, вязкость HSFO в Клайпеде была ниже (223) по сравнению с 355 (1 квартал 2023 года) и 371 (4 квартал 2022 года). DMA 0,10%: глобальное среднеквартальное значение для некондиционных сортов составило 2,7%, что является небольшим падением с 3,2% в первом квартале. Основными причинами признания топлива некондиционным были внешний вид (мутный и темный) и содержание воды. Что касается качества VLSFO с точки зрения средних квартальных значений портов, то содержание Al+Si в Пирее составило 25 во втором квартале по сравнению с 8 в первом квартале и 0 в четвертом квартале 2022 года. В портах ARA соотношение Al+Si составило 63 по сравнению с 40 в первом квартале и 28 в четвертом квартале 2022 года. Около 6,4% VLSFO не соответствовали техническим требованиям в Лас-Пальмасе в последнем квартале, в то время как в ARA наблюдалось улучшение, где 2,6% топлива не соответствовали техническим требованиям. Этот показатель является лучшим за последние четыре квартала.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок сохранит потенциал к продолжению умеренного роста на следующей неделе», — резюмируют аналитики MABUX.




2024 July 16

12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan