Минтранс предложил РЖД продолжить строительство СШХ за счет собственных средств после 2025 года
Росжелдор сейчас занимается согласованием актуализированных финансовых параметров проекта
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предложено вернуться к строительству своей части Северного широтного хода (СШХ) после 2025 года за счет собственных средств. Такое заявление сделал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов на заседании президиума совета законодателей РФ в Государственной думе, передает «Интерфакс».
«С учетом дефицитного характера инвестиционной программы РЖД и необходимости финансирования масштабных инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках исполнения поручений президента, например, развития Восточного полигона железных дорог и железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, предлагается рассмотреть финансирование Северного широтного хода за счет средств РЖД после 2025 года», — сказал замминистра.
Росжелдор совместно с заинтересованными сторонами сейчас занимается согласованием актуализированных финансовых параметров этого проекта и дальнейшим внесением изменений в концессионное соглашение, добавил он.
Дмитрий Баканов напомнил, что в 2022 году была актуализирована грузовая база проекта создания СШХ. Вместе с тем, по решению первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова, сроки финансирования СШХ за счет средств ФНБ, в том числе содержания железнодорожной части мостового перехода через реку Обь в районе города Салехарда, были перенесены в связи с необходимостью дополнительной проработки и пересмотра параметров проекта.
Как писало ИАА «ПортНьюс», в октябре 2022 года министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что проект Северного широтного хода находится в приоритетном листе ожидания Минтранса России. В апреле 2023 года заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай заявил, что проекты строительства СШХ и СШХ-2 до терминала Сабетта находятся на разных стадиях согласований.
Северный широтный ход протяженностью 707 км свяжет западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Северную и Свердловскую железные дороги. Железнодорожная магистраль сократит протяженность доставки грузов из Западной Сибири в порты Балтийского моря и разгрузит существующий южный маршрут, выходящий на Транссибирскую магистраль.
Продолжением Северного широтного хода станет железнодорожная магистраль Бованенково — Сабетта, которая обеспечит круглогодичный наземный доступ к порту Сабетта и доставку грузов к Северному морскому пути (СМП). В совокупности с другими элементами формируемой на Ямале единой арктической транспортной системы проект СШХ обеспечен грузовой базой и создает новые возможности для развития центральной Арктической зоны России.