«Зеленый» СПГ доступен для бункеровки в 70 портах Eвропы, Cеверной Aмерики и Aзии — исследование
Использование био-СПГ может снизить выбросы парниковых газов на 80% по сравнению с дизельным топливом
На сегодняшний день «зеленый» сжиженный природный газ (СПГ) доступен для бункеровки примерно в 70 портах по всему миру, в том числе в Сингапуре, Роттердаме и на восточном побережье США. Об этом говорится в отчете компании SEA-LNG, которая провела новый анализ рынка био-СПГ.
Этот вид топлива, используемый в морской отрасли, производится из сырья биомассы, такого как человеческие или сельскохозяйственные отходы, что означает, что он не конкурирует с производством продуктов питания или кормов. Годовое производство биометана, из которого производится био-СПГ, в настоящее время составляет около 30 млн тонн, или около 10% от совокупного годового энергопотребления судов.
Текущий мировой флот из 355 судов, работающих на СПГ, за исключением газовозов, способен использовать био-СПГ в качестве альтернативного топлива без каких-либо модификаций. «Зеленый» СПГ также можно транспортировать, хранить и бункеровать в портах, используя существующую инфраструктуру, что обеспечивает путь к дальнейшему расширению его доступности. В целом использование био-СПГ в качестве судового топлива может снизить выбросы парниковых газов на 80% по сравнению с дизельным топливом. В зависимости от метода производства био-СПГ может иметь нулевые или даже отрицательные уровни выброса парниковых газов.
В октябре 2022 года анализ, проведенный группой из Центра передового опыта в области морской энергетики и устойчивого развития (MESD) Наньянского технологического университета, показал потенциал для увеличения производства биометана к 2050 году в 20 раз от текущих объемов. MESD прогнозирует, что био-СПГ в качестве судового топлива к 2050 году может быть доступен в количестве, достаточном для полной декарбонизации примерно 13% мирового судоходного флота.