• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть” по...
  • 2 апреля 2008 13:46

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть” по национальной шкале на уровне “A” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть”  по национальной шкале на уровне “A” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M".

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что ОАО “Татнефть” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, Татнефти, вероятнее всего, не изментся.

    ОАО “Татнефть” им. В. Д. Шашин”» является одной из крупнейших нефтедобывающих компаний России. Объемы добычи компании достаточно стабильны. По итогам 2007 года доля компании составила 5.2% всей добытой в стране нефти или 25736 тыс. т. ОАО «Татнефть» является вертикально-интегрированной компанией. В состав холдинга входят нефтегазодобывающий комплекс, нефтегазоперерабатывающие и нефтехимические предприятия, сбытовые, банковские, страховые и сервисные компании. Основным направлением деятельности Татнефти является добыча нефти. Кроме того, компания занимается геолого-разведочными работами, переработкой нефти, сервисным обслуживанием нефтедобывающего производства, реализовывает нефтепродукты через собственную сеть из более 560 автозаправочных станций и комплексов в России и на Украине, выпускает металлопластмассовые трубы, автомобильные шины, синтетические моторные масла, и другую продукцию. В рейтинге «Ведущие предприятия РФ», подготовленным РА АК&M по итогам 2006 года, Татнефть занимает 18 место.

    Главным фактором, повышающим оценку уровня кредитоспособности Татнефти, является высокий уровень обеспеченности обязательств Татнефти активами и денежными потоками. Отношение объема долга (кредитов и займов) к активам компании по итогам января-сентября 2007 года составляет менее 1% и демонстрирует снижение. Обязательства компании в совокупности (с учетом кредиторской задолженности) составляют около 40% от EBIT Татнефти по итогам 9 месяцев 2007 года Уровень покрытия процентных платежей денежным потоком компании в десятки раз превышает минимально необходимые значения. Выручка ОАО «Татнефть» по итогам 9 месяцев 2007 года также во много раз превосходит объем долга компании. Доля совокупных обязательств компании с учетом кредиторской задолженности в активах составляет только 0.118. Все обязательства компании обеспечены доходами и активами. Формальные показатели также подтверждают это. На конец сентября 2007 года коэффициент финансирования составил 7.505, коэффициент финансовой устойчивости - 0.918, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 0.790.

    Важным аспектом, несколько сдерживающим позитивную оценку долговой нагрузки компании, является то, что в конце 2007 года Татнефть привлекла для строительства Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов международный синдицированный кредит на $2 млрд. по ставке Libor + 1.65% сроком на 25 месяцев. В результате можно рассчитывать, что по итогам 2007 года долговая нагрузка на компанию достаточно значительно возросла, в тоже время оставаясь на приемлемом уровне.

    Отдельно можно отметить, что Татнефть в разные годы являлась эмитентом облигаций. Все обязательства компании по облигационным займам в ретроспективе исполнялись в полном объеме и в срок.

    Фактором поддержки рейтинга компании является и высокий уровень ликвидности. Так, по данным на 1 октября 2007 года коэффициент текущей ликвидности Татнефти по РСБУ составил 6.865, а абсолютной - 2.722. В предыдущие годы значения показателей ликвидности также находились на хорошем уровне.

    Татнефть характеризуется высоким уровнем рентабельности и значительными абсолютными объемами прибыли по РСБУ. В январе-сентябре 2007 года выручка компании возросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и достигла 142.8 млрд. руб. В результате по итогам 9 месяцев 2007 года прибыль от продаж компании увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 4% – до 49.02 млрд. руб. Балансовая прибыль Татнефти составила 45.98 млрд. руб., в то время как за 9 месяцев 2006 года было получено 45.48 млрд. руб. Чистая прибыль составила 34.29 млрд. руб., что на 4% больше, чем было получено в январе-сентябре 2006 года. В результате значения рентабельности продаж и основной деятельности увеличились с 33.71% и 50.84% до 34.34% и 52.30% соответственно.

    Компания работает на высокоемком рынке. Рынок нефти и нефтепродуктов в последние годы демонстрирует высокие темпы роста. Повышение цен на нефть приводит к генерированию нефтяными компаниями значительных денежных потоков. Причем развитие мировой экономики позволяет предположить, что значительный спрос на нефть сохранится и в ближайшие годы.

    К факторам, ограничивающим рейтинговую оценку Татнефти, можно отнести то, что, несмотря на определенную диверсификацию деятельности, Татнефть как и другие нефтяные компании существенно зависит от мировой конъюнктуры рынка нефти. В последние годы цены на нефть, несмотря на восходящий тренд, отличаются высокой волатильностью, что отражается и на устойчивости доходов компании.

    Негативным для компании фактором является отсутствие существенных мощностей для переработки нефти. Татнефть несет достаточно значительные потери в сравнении с конкурентами из-за отсутствия возможностей продавать собственные нефтепродукты в сопоставимых с объемами добычи величинах. В определенной степени сглаживает влияние данного фактора участие Татнефти в строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Комплекс будет состоять из нефтеперерабатывающего завода мощностью 7 млн. т в год, завода глубокой переработки нефти мощностью 3.5 млн.т в год и нефтехимического завода по производству продукции. Завершение строительства намечено на 2009-2011 года. Общая стоимость проекта составляет 130.3 млрд. руб., срок окупаемости – 5.5 года. Реализация проекта позволит получать все виды моторных топлив в соответствии с экологическими нормами Евро-4 и Евро-5. При этом в целом, учитывая объемы комплекса, даже по завершении строительства радикально ситуация с перерабатывающими мощностями у Татнефти не изменится. Кроме того, как уже было показано выше, необходимость инвестирования значительных объемов денежных средств в проект приводит к росту долговой нагрузки на компанию.

    В качестве сдерживающего рейтинг Татнефти фактора выступает и ограниченная ресурсная база компании. Месторождения Татнефти характеризуются высоким уровнем выработанности запасов (месторождения выработаны более чем на 80%). Запасы компании составляют более 800 млн. т и постепенно снижаются. В результате компания ограничена в объемах добычи, несмотря на благоприятную рыночную конъюнктуру. Кроме того, сохранение текущего уровня добычи, а также приобретение и освоение новых месторождений требуют значительных инвестиций, что может отразиться на долговой нагрузке Татнефти.

    Добываемая компанией нефть характеризуется высокой сернистостью, что  в целом свойственно для Поволжского и Уральского регионов. В результате увеличивается стоимость добычи и переработки нефти, что приводит к потерям доходов компании.

    Специфика деятельности компании предполагает высокую зависимость от экономической политики государства. Татнефть работает в отрасли, характеризующейся значительной налоговой нагрузкой и высоким уровнем административного регулирования. Кредитоспособность компании в весомой мере предопределяется действиями регулирующих органов. Законодательные и прочие изменения в данной части могут существенно отразиться на кредитоспособности Татнефти.

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Татнефть”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     


2024 May 21

18:02 MOL holds completion ceremony for newly completed operation and maintenance training facility for offshore wind power generation in Kitakyushu
17:37 SAFEEN Group trials first electric tug in Middle East for Marine Services fleet
17:13 First vessel in new fleet of next generation Parramatta River ferries enters service
16:59 Port Houston container volumes up 5% to 324,177 TEUs in April 2024
16:25 The first prototype trials of the Blue Visby solution demonstrate significant savings of CO2 emissions
15:40 New Times Shipbuilding launches LNG dual-fuel bulker for Eastern Pacific Shipping
15:24 New container service to connect the Chinese port of Qingdao with Mexico
14:52 Astrakhan SRZ launches the Project 22870 Rescue Tug Mikhail Chekov
14:47 TFG Marine’s dual-fuel bunker vessel wraps up first refueling in Singapore
14:12 New Zealand’s Kotahi and Maersk sign a second long term freight agreement to December 2034
13:24 TotalEnergies launches the Kaminho deepwater project in Angola
12:04 Headway Methanol Fuel Supply System supports the successful FAT of China's first methanol dual-fuel low-speed engine
11:17 Alfa Laval receives over 100 orders for its low-flashpoint fuel supply system FCM Methanol
10:45 Port of Los Angeles container volume increases 12% to 770,337 TEU in April 2024

2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership