Южнокорейские компании выступили против участия Hapag-Lloyd в покупке HMM
Предприятия морской отрасли считают необходимым не допустить иностранного контроля над контейнерным перевозчиком Республики Корея
Федерация южнокорейских предприятий морской отрасли (FKMI) и Ассоциация развития порта Пусан (BPDA) выступили против выдачи разрешения немецкой линейной судоходной компании Hapag-Lloyd права участвовать в тендере на покупку южнокорейского контейнерного перевозчика HMM, передает новостной отраслевой ресурс The Loadstar.
По мнению представителей этих организаций, необходимо не допустить иностранного контроля над контейнерным перевозчиком Южной Кореи, учитывая интересы национальной экономики и безопасности. Они заявили, что правительство Южной Кореи «не осознает важности судоходства для страны».
Корейский банк развития (KDB) и Korea Ocean Business Corp, владеющие почти 40% акций HMM, 20 июля 2023 года объявили о проведении процедуры запроса предложений для продажи своей доли. KDB также планирует конвертировать часть своих облигаций HMM в дополнительные акции, в результате чего доля государства может увеличиться до 57,87%.
Прием предложений по покупке HMM закончился 21 августа. Теперь в течение месяца будет проводиться комплексная проверка поступивших предложений для выбора лучшей кандидатуры покупателя. После этого будут обсуждены условия и подписан договор купли-продажи акций.
Противники участия Hapag-Lloyd напоминают, что в то время как HMM искала пути решения кризиса цепочки поставок и разместила дополнительные суда на сервисах, иностранные перевозчики в 2021 отменили судозаходы в Пусан из-за логистических проблем.
«От имени пяти миллионов семей, которые зависят от морской отрасли, мы призываем заблокировать продажу HMM зарубежной стороне, чтобы стабилизировать цепочку поставок в нашей стране», — говорится в заявлении.
В числе участников аукциона: Hapag-Lloyd, LX Pantos, Pan Ocean (дочка Harim Group) и Dongwon Group. Samra Midas Group (головное предприятие судоходной компании SM Line) и Global Sae-A решили не подавать заявки со своими предложениями из-за высокой стартовой цены пакета акций ($3,8 млрд).