• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Первый на российской Балтике глубоководный зерновой терминал открыли в порту Высоцк
  • 8 сентября 2023 14:26

    Первый на российской Балтике глубоководный зерновой терминал открыли в порту Высоцк

    До конца 2023 года здесь рассчитывают перевалить около 1 млн тонн грузов

    Фото пресс-службы «Порт Высоцкий»

    Торжественное открытие глубоководного зернового терминала «Порт Высоцкий» состоялось в морском порту Высоцк Ленинградской области с участием руководителей порта и представителей региональной и федеральной власти, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Проектная мощность терминала — 4 млн тонн зерновых в год. Объем инвестиций составил 5,85 млрд рублей.

    Это первый подобный терминал в Ленинградской области и на Северо-Западе России. Управляет им стивидорная компания «Порт Высоцкий». Терминал рассчитан на перевалку на экспорт основных видов зерновых культур — пшеницы, ячменя, кукурузы, и соответствует международным стандартам качества. Здесь применяется технология без использования цепных конвейеров и норий (ковшевых элеваторов).

    В процессе перевалки задействованы только ленточные конвейеры производительностью 1 200 тонн/час. Они обеспечивают высокую стабильность работы, максимально сохраняя качество продукции. В инфраструктуру терминала входят также два причала общей длиной 550 м, оснащенные двумя судопогрузочными машинами, 15 силосов для накопления и хранения общим объемом до 240 тыс. тонн, а также станция разгрузки вагонов.

    Глубина акватории порта составляет 12,7 м. Это позволяет принимать под погрузку суда типа Panamax дедвейтом до 80 тыс. тонн. Собственная и подъездная железнодорожная инфраструктура рассчитаны на прием полноценных маршрутов вместимостью 68 вагонов–хопперов.

    «Нам удалось в короткие сроки поменять номенклатуру переваливаемых грузов с угля на зерновые. Решение по перепрофилированию порта было очень непростым, но, как показало время, абсолютно правильным и своевременным. В последние несколько лет производство зерна в центральной части России, Поволжье и Сибири стабильно растет. Мы рассчитываем, что с запуском специализированных терминалов на российской Балтике объем перевалки на Северо-Западе страны увеличится до 7 млн тонн зерновых ежегодно», — рассказал председатель совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов.

    «Порт Высоцкий» существует более 20 лет. До недавнего времени он специализировался на перевалке энергетического угля на экспорт в страны Европы и АТР. Максимальная мощность портом была достигнута в 2018 году, составив порядка 8 млн. тонн угля. В условиях изменяющейся конъюнктуры рынка и новых требований к экологии в 2020 году порт приступил к реализации проекта по диверсификации грузовой базы с полным отказом от перевалки угля. В основе решения — создание специализированных мощностей по перевалке грузов агропромышленного комплекса в составе сельскохозяйственного кластера.

    Первым этапом в реконструкции порта стало строительство зернового терминала, который ввели в эксплуатацию в 2023 году. С момента запуска работы по прямому варианту через терминал на экспорт отправили 229 тыс. тонн сельхозпродукции в Тунис, Турцию и КНР. С учетом запуска силосного парка и создания возможностей по накоплению крупных судовых партий, порт рассчитывает перевалить до конца 2023 года около 1 млн тонн грузов.

    По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, объем инвестиций в регион продолжает расти: «При этом не каждый инвестор примет решение переориентироваться по ходу, здесь поступили очень грамотно и качественно».

    Полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан отметил, что запуск зернового терминала на Балтике позволить снять нагрузку со специализированных портов в Азово-Черноморском бассейне.

    Следующим этапом развития «Порта Высоцкий» станет строительство терминала по перевалке насыпных пищевых грузов — шрота, жома свекловичного, масличных и зернобобовых культур. Сейчас по новому терминалу идут предпроектные работы.

    ООО «Порт Высоцкий» — стивидорная компания, образованная в 2004 году. Компания оказывает все виды стивидорных услуг, портовой буксировки и организации хранения сыпучих грузов в морском порту Высоцк. 

    Фото пресс-службы ООО «Порт Высоцкий» и ИАА «ПортНьюс»


2024 May 3

13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido