• 12 сентября 2023 08:00

    ЕСЭ-2023: Контейнерный рынок в России показывает стабильный рост

    Информационным партнером форума выступила медиа-группа «ПортНьюс»

    Контейнерный рынок в России показывает стабильный рост, который продолжится в ближайшей перспективе. К таким выводам пришли эксперты и участники XIII Международного контейнерного форума «ЕСЭ-2023», прошедшего 5-6 сентября в Сочи. В мероприятии приняли участие 130 компаний и 288 делегатов из России, Казахстана, Беларуси, Азербайджана, Турции, Китая, ОАЭ и Монголии.

    Информационным партнером форума выступила медиа-группа «ПортНьюс».

    Эксперты оказались едины во мнении, что «шок 2022 года» уже позади, и на сегодняшний день контейнерный рынок показывает стабильный рост. Как подчеркнул в своем выступлении первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, прирост объема контейнерных перевозок только по сети РЖД за 8 месяцев текущего года по сравнению с 2022 годом составил 13,6%, перевезено уже более 4 млн ДФЭ. Драйверами роста он назвал импорт (+27,3%) и внутрироссийские перевозки (+15,1%).

    Ключевые игроки рынка, входящие в ТОП-10 компаний-операторов России, оптимистично смотрят в будущее и едины во мнении, что объем контейнерных перевозок будет расти и в 2024 году. Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов спрогнозировал на 2024 год рост контейнерного рынка в 6%, а ключевым драйвером назвал рост импорта китайского автопрома.

    Исполнительный директор ООО «Транс Синергия» Станислав Станкевич подчеркнул, что помимо роста импорта, ожидается и рост экспорта. Здесь ключевые драйверы роста: лес, зерно и минеральные удобрения.

    Эксперты подчеркнули, что рынок контейнерных перевозок кардинально изменился и открыл новые возможности для участников. Так, FESCO в текущей ситуации одной из приоритетных задач развития ставит дальнейшую геоэкспансию на рынке. При этом текущая ситуация дает возможность не только вернуться на те направления, с которых транспортная группа была вынуждена уйти 20-30 лет назад, но и дополнительно открыть и освоить новые маршруты, например, в Африку.

    Основными сдерживающими факторами развития отрасли участники форума назвали проблемы в инфраструктуре и дефицит вагонов. Виктор Марков отметил, «что только в этом году дисбаланс объемов импорта/экспорта на Дальнем Востоке вырос на 65% по сравнению с 2022 годом».

    При этом расширению парка фитинговых платформ, как рассказал генеральный директор ООО «ЛОГОПЕР» Виталий Потапов, мешают как очень высокая рыночная цена на подвижной состав, так и ограниченные мощности вагоностроительных заводов.

    Главный вывод, к которому пришли эксперты в ходе мероприятия: бизнес научился оперативно реагировать на резко меняющиеся условия, но для реализации намеченных целей и задач развития отрасли важно сохранение рыночных условий. Генеральный директор ООО «Логбокс» Юрий Сукманов отметил, что операторы научились кооперироваться между собой, приведя в пример обмен вагонов на погранпереходах.

    В рамках форума состоялась рабочая сессия «От теории к действиям», которая имела прикладной характер. Заместитель директора по развитию бизнеса FESCO Максим Буханов рассказал об актуальных трендах развития контейнерных перевозок, презентовал новые сервисы транспортной группы.

    Директор по продажам АО «РЖД Бизнес Актив» Ольга Громова посвятила свое выступление возможностям перевозки контейнеров в полувагонах как одной из действующих мер разгрузки Восточного полигона. А директор по маркетингу ООО «РУСКОН» Дмитрий Кутателадзе рассказал о развитии мультимодальных контейнерных перевозок на юге РФ. Он назвал среди основных вызовов на данном направлении повышенную нагрузку на инфраструктуру портов, терминалов и дорог, дисбаланс экспорта и импорта и дальнейшее расширение географии регулярных морских маршрутов в Латинскую Америку, Африку.

    Вице-президент, руководитель правового комитета Ассоциации экспортеров и импортеров Артур Леер уделил внимание особенностям работы с параллельным импортом в новых реалиях. Завершилась сессия выступлением руководителя отдела поддержки логистических услуг АО «Почта России» Виталия Толкачева, который рассказал о перспективах развития перевозки сборных грузов, в частности — с использованием контейнерного оборудования и регулярных сервисов.

    В форуме приняли участие и зарубежные компании. Так, представитель турецкой компании Middle Corridor Logistics — директор по развитию бизнеса Cankat Yildiz рассказал о контейнерообороте между Турцией и Россией и о существующих транзитных сервисах и возможностях. Руководитель отдела по развитию бизнеса One Touch Trade and Logistics (Баку) Саида Рустамова поделилась опытом организации всех видов перевозок по маршрутам Север-Юг-Север и Север-Запад-Север. Директор по развитию Conway Container Limited Екатерина Лаппа рассказала о текущем состоянии рынка контейнерного оборудования в мире и на территории РФ.

    В рамках форума также состоялась вторая церемония награждения лауреатов премии «Оператор года» и «Экспедитор года». В конкурсе приняли участие 32 компании. Напомним, что оценивались результаты именно 2022 года (сравнение 2022/2021). Лауреатами премии стали следующие компании.

    Оператор года:

    1. ПАО «ТрансКонтейнер» — в номинации «Локомотив контейнерных перевозок».

    2. FESCO — лауреат премии сразу в двух номинациях: «Локомотив международных перевозок» и «Прорыв года».

    3. ООО «ЛОГОПЕР» — лауреат премии «Лучший клиентский сервис».

    Экспедитор года среди компаний крупного бизнеса:

    1. В номинации «Локомотив внутрироссийских перевозок» — ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик».

    2. В номинации «Локомотив международных перевозок» — ООО «РУСКОН».

    3. В номинации «Экспортер года» — ООО «ВЭЙ-ГРУПП».

    4. В номинации «Прорыв года» — ООО «РЖД Логистика».

    5. В номинации «Лучший клиентский сервис» — ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик».

    Экспедитор года среди компаний малого и среднего предпринимательства:

    1. В номинации «Локомотив внутрироссийских перевозок» — ООО «САСКО Лоджистик» (Новосибирск).

    2. В номинации «Импортер года» — ООО «АТК» (Владивосток).

    3. В номинации «Экспортер года» — ООО «НОВОТЭК Плюс» (Иркутск).

    4. В номинации «Арендодатель года» — ООО «40 футов компани» (Санкт-Петербург).

    5. В номинации «Прорыв года» — ООО «ВМ Транс» (Новосибирск).




2024 May 3

16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding