• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Трансконтейнер»: Около 30% спроса на контейнерные перевозки в страны АТР не обеспечено...
  • 12 сентября 2023 09:05

    «Трансконтейнер»: Около 30% спроса на контейнерные перевозки в страны АТР не обеспечено из-за инфраструктурных проблем

    Вывоз импорта из портов Дальнего Востока вдвое ниже запланированного

    Несмотря на динамичный рост спроса на контейнерное сообщение со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), портовая и железнодорожная инфраструктура не может его обеспечить в полной мере из-за отсутствия мощностей, дисбаланса экспортных и импортных отправок, проблем с доступом к железнодорожным сетям и растущего дефицита подвижного состава. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал президент ПАО «Трансконтейнер» Виталий Евдокименко на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

    По его словам, доля стран АТР, прежде всего Китая, во внешней торговле России превышает 40%, а в контейнерном обороте — 80%. Однако растущий спрос на перевозки столкнулся с рядом проблем. «С 2022 года, после изменения внешней политики, ухода крупнейших морских операторов, Северо-Запад как транспортный хаб прекратил свою работу. Основной объем грузов был переориентирован на Восток. В результате возник дефицит ресурсов железнодорожной инфраструктуры, который начал сдерживать объемы перевозок в восточном направлении», — напомнил спикер. 

    По оценкам компании «Трансконтейнер», примерно 30% платежеспособного спроса в этом направлении в настоящий момент не обеспечено. При этом торговля со странами АТР развивается динамично. Например, доходы от перевозки контейнерных грузов в сообщении с КНР за первое полугодие 2023 года увеличились в 2,7 раза. Однако вывоз импортных контейнерных грузов из портов Дальнего Востока не успевает за растущим спросом.

    «Несмотря на то, что правительство РФ поставило целевую задачу обеспечить вывоз импорта из портов Дальнего Востока в ежесуточных объемах 6-6,5 тыс. ДФЭ, сегодня этот показатель равен 3,3 тыс. ДФЭ. Основная причина, которая сдерживает освоение объемов импорта, это резкий дисбаланс импортного и экспортного потоков. Импортный поток примерно в два раза превышает экспортный, — пояснил Виталий Евдокименко. — Для обеспечения вывоза импорта необходимо иметь подвижной состав в портах Дальнего Востока, на пограничных передаточных станциях. Поэтому одна из целевых задач, которую мы ставим перед собой с коллегами из АО «РЖД», — увеличение объема экспортных перевозок до 4-4,5 тыс. ДФЭ в восточном направлении». За восемь месяцев 2023 года объем экспортных перевозок в восточном направлении вырос почти на 120 тыс. ДФЭ.

    Сопутствующая стратегическая задача, по мнению главы ПАО «Трансконтейнер», — это обеспечение стабильного объема перевозок в направлении региона Восточной Сибири, имеющего большой спрос на экспортные перевозки. «Основная задача — обеспечить этот регион погрузочными ресурсами для вывоза экспорта в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. К сожалению, в 2023 году объем отправлений из этих регионов снизился на 50 тыс. ДФЭ, и наметился дисбаланс по входу и выходу. К примеру, за восемь месяцев 2023 года из региона было отправлено 4058 контейнерных поездов, а вход составил 1725 контейнерных поездов», — поделился статистикой Виталий Евдокименко.

    По мнению эксперта, решить проблему можно несколькими способами. «Оставшийся объем импорта, который необходимо вывезти из портов Дальнего Востока, мы планируем вывезти, используя универсальный подвижной состав, полувагоны. Чтобы обеспечить потребности в перевозках необходимо отправлять примерно 10 контейнерных поездов ежесуточно в универсальном подвижном составе. Для этого развиваются припортовые тыловые терминалы. Мы также планируем развивать транспортные хабы внутри страны. Кроме того, актуален вопрос повышения технологии организации перевозок, в частности, использование поездов повышенной длины, которые дают возможность освоить нужные объемы в условиях ограниченной инфраструктуры», — считает президент «Трансконтейнера».

    Одна из острых проблем сейчас, по мнению спикера, — это доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта. «Необходимо в сжатые сроки вместе с правительством решить вопрос планирования перевозок и использования дефицитной инфраструктуры в направлении Восточного полигона. Мы рассчитываем на возобновление действия правил недискриминационного доступа», — говорит он.

    Наконец, нужно решить проблему возникшего дефицита подвижного состава для обеспечения перевозок контейнеров. «К сожалению, российские производители вагонов испытывают дефицит в трудовых ресурсах и производственных мощностях, что привело к снижению объемов производства подвижного состава на 50% в 2022 году и на 35% в 2023 году. В качестве временной меры мы предлагаем рассмотреть вопрос продления срока службы подвижного состава, отвечающего техническим требованиям в соответствии с регламентами совета по железнодорожному транспорту стран СНГ», — заключил глава ПАО «Трансконтейнер».


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system