• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Трансконтейнер»: Около 30% спроса на контейнерные перевозки в страны АТР не обеспечено...
  • 12 сентября 2023 09:05

    «Трансконтейнер»: Около 30% спроса на контейнерные перевозки в страны АТР не обеспечено из-за инфраструктурных проблем

    Вывоз импорта из портов Дальнего Востока вдвое ниже запланированного

    Несмотря на динамичный рост спроса на контейнерное сообщение со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), портовая и железнодорожная инфраструктура не может его обеспечить в полной мере из-за отсутствия мощностей, дисбаланса экспортных и импортных отправок, проблем с доступом к железнодорожным сетям и растущего дефицита подвижного состава. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал президент ПАО «Трансконтейнер» Виталий Евдокименко на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

    По его словам, доля стран АТР, прежде всего Китая, во внешней торговле России превышает 40%, а в контейнерном обороте — 80%. Однако растущий спрос на перевозки столкнулся с рядом проблем. «С 2022 года, после изменения внешней политики, ухода крупнейших морских операторов, Северо-Запад как транспортный хаб прекратил свою работу. Основной объем грузов был переориентирован на Восток. В результате возник дефицит ресурсов железнодорожной инфраструктуры, который начал сдерживать объемы перевозок в восточном направлении», — напомнил спикер. 

    По оценкам компании «Трансконтейнер», примерно 30% платежеспособного спроса в этом направлении в настоящий момент не обеспечено. При этом торговля со странами АТР развивается динамично. Например, доходы от перевозки контейнерных грузов в сообщении с КНР за первое полугодие 2023 года увеличились в 2,7 раза. Однако вывоз импортных контейнерных грузов из портов Дальнего Востока не успевает за растущим спросом.

    «Несмотря на то, что правительство РФ поставило целевую задачу обеспечить вывоз импорта из портов Дальнего Востока в ежесуточных объемах 6-6,5 тыс. ДФЭ, сегодня этот показатель равен 3,3 тыс. ДФЭ. Основная причина, которая сдерживает освоение объемов импорта, это резкий дисбаланс импортного и экспортного потоков. Импортный поток примерно в два раза превышает экспортный, — пояснил Виталий Евдокименко. — Для обеспечения вывоза импорта необходимо иметь подвижной состав в портах Дальнего Востока, на пограничных передаточных станциях. Поэтому одна из целевых задач, которую мы ставим перед собой с коллегами из АО «РЖД», — увеличение объема экспортных перевозок до 4-4,5 тыс. ДФЭ в восточном направлении». За восемь месяцев 2023 года объем экспортных перевозок в восточном направлении вырос почти на 120 тыс. ДФЭ.

    Сопутствующая стратегическая задача, по мнению главы ПАО «Трансконтейнер», — это обеспечение стабильного объема перевозок в направлении региона Восточной Сибири, имеющего большой спрос на экспортные перевозки. «Основная задача — обеспечить этот регион погрузочными ресурсами для вывоза экспорта в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. К сожалению, в 2023 году объем отправлений из этих регионов снизился на 50 тыс. ДФЭ, и наметился дисбаланс по входу и выходу. К примеру, за восемь месяцев 2023 года из региона было отправлено 4058 контейнерных поездов, а вход составил 1725 контейнерных поездов», — поделился статистикой Виталий Евдокименко.

    По мнению эксперта, решить проблему можно несколькими способами. «Оставшийся объем импорта, который необходимо вывезти из портов Дальнего Востока, мы планируем вывезти, используя универсальный подвижной состав, полувагоны. Чтобы обеспечить потребности в перевозках необходимо отправлять примерно 10 контейнерных поездов ежесуточно в универсальном подвижном составе. Для этого развиваются припортовые тыловые терминалы. Мы также планируем развивать транспортные хабы внутри страны. Кроме того, актуален вопрос повышения технологии организации перевозок, в частности, использование поездов повышенной длины, которые дают возможность освоить нужные объемы в условиях ограниченной инфраструктуры», — считает президент «Трансконтейнера».

    Одна из острых проблем сейчас, по мнению спикера, — это доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта. «Необходимо в сжатые сроки вместе с правительством решить вопрос планирования перевозок и использования дефицитной инфраструктуры в направлении Восточного полигона. Мы рассчитываем на возобновление действия правил недискриминационного доступа», — говорит он.

    Наконец, нужно решить проблему возникшего дефицита подвижного состава для обеспечения перевозок контейнеров. «К сожалению, российские производители вагонов испытывают дефицит в трудовых ресурсах и производственных мощностях, что привело к снижению объемов производства подвижного состава на 50% в 2022 году и на 35% в 2023 году. В качестве временной меры мы предлагаем рассмотреть вопрос продления срока службы подвижного состава, отвечающего техническим требованиям в соответствии с регламентами совета по железнодорожному транспорту стран СНГ», — заключил глава ПАО «Трансконтейнер».


2024 April 30

10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore