• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение на этой неделе — обзор MABUX
  • 14 сентября 2023 14:32

    Мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение на этой неделе — обзор MABUX

    93,5% мирового флота по тоннажу по-прежнему работает на традиционных видах топлива

    По итогам 37-й недели мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $8,95 — с 576,29 USD/MT на прошлой неделе до 585,24 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $9,12 (688,17 USD/MT против 679,05 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал более значительно — на $21,67 (с 1006,39 USD/MT на прошлой неделе до 1028,06 USD/MT), находясь уверенно выше отметки в $1000, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился, прибавив символические $0,17 ($102,93 против $102,76 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $100 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение также незначительно выросло — на $0,41. В Роттердаме SS Spread продолжил снижаться, потеряв еще $19 — с $48 на прошлой неделе до $29. Это самое низкое значение для SS Spread в Ротердаме с 27 апреля 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме снизилось на $12,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели также сократилась на $5 ($98 против $103 на прошлой неделе), пробив отметку в $100. Среднее недельное уменьшилось на $10,66. Аналитики ожидают, что, учитывая текущую динамику, на следующей неделе SS Spread может продолжить сокращение. 

    Следуя за ростом газовых котировок, цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) увеличилась и достигла 12 сентября уровня в 840 USD/MT (плюс $82 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 сентября практически не изменилась: $214 в пользу СПГ против $220 неделей ранее. MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 1054 USD/MT.

    В течение недели тренд индекса MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) не изменился: подавляющее большинство выбранных портов было недооценено по всем видам бункерного топлива.

    Так, в сегменте 380 HSFO в зоне недооценки оставались Сингапур и Фуджайра, а средние недельные значения недооценки не изменились в Сингапуре, но выросли в Фуджайре на 8 пунктов. В двух остальных портах: Роттердаме и Хьюстоне, индекс MDI регистрировал небольшую переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 2 пункта, а в Хьюстоне на 12 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, все четыре выбранных порта были недооценены. Средний уровень индекса недооценки вырос на 13 пунктов в Роттердаме, в Сингапуре и Хьюстоне и на 9 пунктов в Фуджайре.

    В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, при этом средний уровень недооценки показал достаточно значительный рост: в Роттердаме на 25 пунктов, в Сингапуре на 26 пунктов, в Фуджайре на 29 пунктов и в Хьюстоне на 16 пункта.

    Таким образом, тренд на недооценку бункерного топлива на мировом бункерном рынке продолжает сохраняться, полагают аналитики.

    В последнем выпуске своего «Морского прогноза до 2050 года» DNV предупредила, что судоходству придется «рассмотреть все альтернативные подходы к сокращению выбросов» перед лицом жесткой конкуренции со стороны других транспортных секторов и отраслей за поставку углеродно-нейтрального топлива. Классификационное общество также заявило, что шансы судоходства на достижение целей по выбросам к 2030 году «висят на волоске», если отрасль не примет гибкий подход и не сосредоточится на энергоэффективности, а также на новых видах топлива. Чтобы удовлетворить ожидаемый спрос в 17 млн тонн нефтяного эквивалента (Mtoe) ежегодно к 2030 году, по подсчетам DNV, морскому сектору необходимо получить доступ к 30-40% прогнозируемых мировых поставок углеродно-нейтрального топлива. Говоря о некоторых наиболее многообещающих мерах по повышению энергоэффективности, включая системы воздушной смазки и ветровые двигатели, DNV отметила, что последние уже доказали свою эффективность: такие системы установлены на 28 крупных судах и «обеспечивают экономию топлива на 5-9%» с вероятным потенциалом экономить гораздо большего. Ядерная двигательная установка также уже является устоявшимся вариантом в военно-морском секторе, где насчитывается около таких 160 судов. В целом 6,5% судов, находящихся сейчас в эксплуатации, могут работать на альтернативных видах топлива по сравнению с 5,5% в прошлом году. Однако это означает, что 93,5% мирового флота (по тоннажу) по-прежнему работает на традиционных видах топлива.

    «Мы полагаем, восходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжится на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.




2024 July 16

10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast