• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение на этой неделе — обзор MABUX
  • 14 сентября 2023 14:32

    Мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение на этой неделе — обзор MABUX

    93,5% мирового флота по тоннажу по-прежнему работает на традиционных видах топлива

    По итогам 37-й недели мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $8,95 — с 576,29 USD/MT на прошлой неделе до 585,24 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $9,12 (688,17 USD/MT против 679,05 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал более значительно — на $21,67 (с 1006,39 USD/MT на прошлой неделе до 1028,06 USD/MT), находясь уверенно выше отметки в $1000, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился, прибавив символические $0,17 ($102,93 против $102,76 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $100 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение также незначительно выросло — на $0,41. В Роттердаме SS Spread продолжил снижаться, потеряв еще $19 — с $48 на прошлой неделе до $29. Это самое низкое значение для SS Spread в Ротердаме с 27 апреля 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме снизилось на $12,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели также сократилась на $5 ($98 против $103 на прошлой неделе), пробив отметку в $100. Среднее недельное уменьшилось на $10,66. Аналитики ожидают, что, учитывая текущую динамику, на следующей неделе SS Spread может продолжить сокращение. 

    Следуя за ростом газовых котировок, цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) увеличилась и достигла 12 сентября уровня в 840 USD/MT (плюс $82 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 сентября практически не изменилась: $214 в пользу СПГ против $220 неделей ранее. MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 1054 USD/MT.

    В течение недели тренд индекса MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) не изменился: подавляющее большинство выбранных портов было недооценено по всем видам бункерного топлива.

    Так, в сегменте 380 HSFO в зоне недооценки оставались Сингапур и Фуджайра, а средние недельные значения недооценки не изменились в Сингапуре, но выросли в Фуджайре на 8 пунктов. В двух остальных портах: Роттердаме и Хьюстоне, индекс MDI регистрировал небольшую переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 2 пункта, а в Хьюстоне на 12 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, все четыре выбранных порта были недооценены. Средний уровень индекса недооценки вырос на 13 пунктов в Роттердаме, в Сингапуре и Хьюстоне и на 9 пунктов в Фуджайре.

    В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, при этом средний уровень недооценки показал достаточно значительный рост: в Роттердаме на 25 пунктов, в Сингапуре на 26 пунктов, в Фуджайре на 29 пунктов и в Хьюстоне на 16 пункта.

    Таким образом, тренд на недооценку бункерного топлива на мировом бункерном рынке продолжает сохраняться, полагают аналитики.

    В последнем выпуске своего «Морского прогноза до 2050 года» DNV предупредила, что судоходству придется «рассмотреть все альтернативные подходы к сокращению выбросов» перед лицом жесткой конкуренции со стороны других транспортных секторов и отраслей за поставку углеродно-нейтрального топлива. Классификационное общество также заявило, что шансы судоходства на достижение целей по выбросам к 2030 году «висят на волоске», если отрасль не примет гибкий подход и не сосредоточится на энергоэффективности, а также на новых видах топлива. Чтобы удовлетворить ожидаемый спрос в 17 млн тонн нефтяного эквивалента (Mtoe) ежегодно к 2030 году, по подсчетам DNV, морскому сектору необходимо получить доступ к 30-40% прогнозируемых мировых поставок углеродно-нейтрального топлива. Говоря о некоторых наиболее многообещающих мерах по повышению энергоэффективности, включая системы воздушной смазки и ветровые двигатели, DNV отметила, что последние уже доказали свою эффективность: такие системы установлены на 28 крупных судах и «обеспечивают экономию топлива на 5-9%» с вероятным потенциалом экономить гораздо большего. Ядерная двигательная установка также уже является устоявшимся вариантом в военно-морском секторе, где насчитывается около таких 160 судов. В целом 6,5% судов, находящихся сейчас в эксплуатации, могут работать на альтернативных видах топлива по сравнению с 5,5% в прошлом году. Однако это означает, что 93,5% мирового флота (по тоннажу) по-прежнему работает на традиционных видах топлива.

    «Мы полагаем, восходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжится на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.




2024 May 3

16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite