• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Балтийском металлообрабатывающем кластере заявили о трудностях с морской доставкой...
  • 25 сентября 2023 18:31

    В Балтийском металлообрабатывающем кластере заявили о трудностях с морской доставкой грузов в Калининград

    Ожидание очереди на отгрузку составляет 3-4 недели

    Морская перевозка сухогрузами — единственная функционирующая логистическая цепочка для калининградских металлообработчиков. При этом ожидание очереди на отгрузку составляет 3-4 недели. Экспедиторы сами определяют, что будет загружено на сухогруз, и часто отдают приоритет контейнерным грузам. Сегодня при составлении договоров резиденты Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) указывают сроки доставки не меньше 25-30 дней. Об этом в социальной сети «ВКонтакте» написал генеральный директор ОАО «Инвестиционный металлургический союз», основатель БМК Олег Чернов.

    «Уже второй строительный сезон мы действительно пытаемся приспосабливаться к режиму островной экономики... К сожалению, пока мы получили не действующий логистический механизм, а новых монополистов в лице наших морских экспедиторов», — написал он.

    В качестве примера он привел производителя металлоконструкций, компанию «Стрим Проект», которая доставляет до порта 400-800 тонн металла и металлоконструкций в месяц, из которых судами вывозится 200-400 тонн. «При этом коллеги периодически не знают, что именно дойдет до Калининграда. Коносамент меняется прямо в море: из Питера по документам ушел один груз, а в Калининград по факту пришел другой», — добавил Олег Чернов. Эта же компания столкнулась с ростом стоимости доставки одной партии груза в 4 раза с первоначально озвученной цены. Кроме того, по его словам, к некоторым перевозчикам имеется масса вопросов, касающихся сохранности груза.

    «При этом не будем забывать, что до сухогруза и парома часть металла и металлоконструкций добирается с российских заводов по железной дороге. Сложности возникают и на этом участке пути. Так, вагон для Калининграда регулярно попадает в непредсказуемые по своей продолжительности простои на российских станциях и зависает там на срок от недели до 1-1,5 месяца… А потом этот вагон еще «отдыхает» в порту, дожидаясь своей очереди на судно до Калининграда. Как вы понимаете, из-за таких простоев экспедиторы и контрагенты не горят желанием работать с нашим направлением, так как теряют вагон из оборота в лучшем случае на 1,5-2 месяца. Или же просто подымают ставку на вагон и включают ее в стоимость металла и металлоконструкций», — написал Олег Чернов.

    В завершении он отметил, что для стабилизации ситуации с логистикой правительство Калининградской области должно продолжать системную работу по координацию всех транспортных маршрутов региона. Он выразил надежду, что в таком режиме наконец будут выработаны понятные правила, которые позволят резидентам БМК выполнять взятые на себя обязательства по бесперебойной поставке металлопродукции и изделий из металла в область.

    «ПортНьюс» сообщал, что сейчас каботажные перевозки между Калининградом и портами Ленинградской области и Санкт-Петербурга осуществляют 12 операторов, четыре из них предоставляют льготные ставки для грузоотправителей. Для перевозок задействованы 24 единицы флота. При этом в ближайшие два месяца на линию могут встать еще два судна. Сейчас также прорабатывается вопрос о постановке на морскую линию дополнительных грузопассажирских судов. Кроме того, существует инициатива включения в государственную программу развития Калининградской области строительства от двух до трех единиц нового флота в виде железнодорожных паромов.

    Доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область была усилена летом 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары, которые везут транзитом из регионов России в эксклав. Позже часть ограничений на грузоперевозки была снята решением Еврокомиссии. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота региона.


2024 May 3

12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe