ГТЛК: Судоремонтный комплекс в Мурманской области после полного ввода сможет доковать до 90 судов в год
Ввести комплекс в эксплуатацию планируется в 2026 году
Судоремонтный комплекс кластерного типа в Мурманской области после полного ввода сможет обеспечить доковый ремонтом до 90 судов в год. Об этом сообщила руководитель проектов дирекции инвестиционных проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Валерия Задонская в ходе организованной ИАА «ПортНьюс» II конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
Она сообщила, что в настоящее время ГТЛК завершает предпроектную подготовку и финансово-экономическое обоснование проекта. Проектирование начнется в 2023 году. Реализация проекта может включать до 4 очередей, каждая из которых предусматривает поэтапное увеличение линейки судоремонтных работ и услуг. Полный ввод судоремонтного комплекса запланирован на 2026 год.
«На данный момент у нас следующий сценарий: на первом этапе мы планируем передаточный док возможной грузоподъемностью до 6,5 тыс. тонн. В последующем мы планируем увеличивать количество стапельных мест, крытый эллинг. Ремонтный плавдок, мы планируем на последнем этапе. Его грузоподъемность может составить до 12 тыс. тонн», — рассказала представитель ГТЛК. При этом она не стала конкретизировать место расположения будущего комплекса. «Мы проанализировали несколько локаций. Это точно Мурманская область, но более детально пока говорит преждевременно», — сказала Валерия Задонская.
Напомним, как ранее сообщала заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, емкость рынка судоремонта по транспортным средствам, приписанным к порту Мурманск, составляет около 2 млрд рублей. Обслуживание судов приносит в регион только 500 млн рублей.