Многофункциональный морской терминал «Саржа» (Казахстан) принял первые 10 вагонов с генгрузами
Строительство терминала «Саржа» мощностью 10 млн тонн в год завершится в 2030 году
На терминале генеральных грузов, возводимом в рамках проекта строительства многофункционального морского терминала «Саржа» в Казахстане, на днях были приняты первые 10 вагонов, построены все необходимые железнодорожные пути, сдан в эксплуатацию пирс с причальными сооружениями. Об этом сообщил представитель ТОО «Semurg invest» (выступает владельцем и девелопером терминала «Саржа» в порту Курык) на заседании оперативного штаба, которое провел заместитель премьер-министра республики Серик Жумангарин, сообщает пресс-служба министерства торговли и интеграции Казахстана.
Строительство многофункционального морского терминала «Саржа» мощностью 10 млн тонн в год завершится в 2030 году. В рамках проекта будут построены зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн, терминал генеральных грузов в 1 млн тонн, универсальный терминал в 2 млн тонн, терминал наливных грузов в 5,5 млн тонн и транспортно-логистический центр (ТЛЦ). Уже завершены первые этапы строительства ТЛЦ, зернового терминала, наземной инфраструктуры. Начаты работы по строительству контейнерного хаба в портах Актау и Курык.
Как отметил на совещании Серик Жумангарин, проект Каспийского транспортного узла, в рамках которого возводится «Саржа», должен рассматриваться вкупе со строительством скоростной железнодорожной магистрали из Челябинска в Иран через Казахстан.
«Строительство скоростной магистрали — это масштабный кооперационный проект на евразийском пространстве. Для этого нужно реконструировать «узкие места» железнодорожной сети Бейнеу — Мангистау и на участке автомагистрали Бейнеу — Шалкар… Мы на пороге подписания соглашения о зоне свободной торговли с Ираном по широкой номенклатуре товаров, перед нами стоит задача по доведению товарооборота с Ираном до $3 млрд. И это при том, что основными товарами поставок будут продукты питания. Центру торговой политики Qaztrade, со своей стороны, нужно проработать механизмы поддержки экспортеров зерна до Ирана», — заявил вице-премьер.
Кроме того, в рамках Каспийского транспортного узла на границе с Кыргызстаном планируется построить индустриальный торгово-логистический комплекс (ИТЛК) «Алатау». К текущему дню создана региональная индустриальная зона «Алатау», выделен земельный участок в 36 га, инвестор занимается разработкой ТЭО. Решены вопросы по техническому обеспечению и подводки коммуникаций для строительства. В ближайшее время будет создана совместно с инвестором управляющая компания для строительства комплекса. Запуск ИТЛК запланирован на второй квартал 2026 года.
Фотографии с сайта министерства торговли и интеграции Казахстана