• 16 октября 2023 13:02

    Проблемы отрасли судоремонта сформулированы на конференции «ПортНьюс»

    Нулевой НДС вызывает много вопросов у участников рынка и не признается в качестве меры господдержки для отрасли

    Российская отрасль судоремонта уже более трех лет неуклонно растет, несмотря на пандемию, и последующие кардинальные изменения геополитических условий. Полтора года назад с введением западными государствами нескольких санкционных пакетов, для российских судоремонтных предприятий открылись новые перспективы для увеличения числа заказов, но, одновременно возникли новые сдерживающие факторы в части вопросов обеспечения предприятий комплектующими и запасными частями для ремонта судов.

    Российский рынок судоремонта морского гражданского флота по итогам 2022 года оценивается экспертами в сумму более 124 млрд рублей. На нем можно выделить две группы отечественных судоремонтных предприятий.

    К первой относятся компании, которые специализируются на судоремонте, и для них он является основной сферой деятельности. В их числе: 40 крупных и средних предприятий, которые обладают производственными мощностями и имеют доки, причальные стенки, корпусные мастерские, оборудование и т.д.; 128 — малых и 500 микропредприятий. Именно эта группа компаний выполняет львиную долю работ по ремонту и обслуживанию гражданского морского флота.

    Вторая группа компаний – предприятия, которые оказывают услуги по судоремонту в числе прочих услуг. Серди них 48 крупных и средних предприятий, 91 — малых и 370 микропредприятий.

    Ранее судоремонт не облагался НДС, но лет 10 назад данная мера была отменена. Затем, по настоятельным просьбам судоремонтников нулевой НДС вернули, назвав это отраслевой мерой господдержки.

    В 2023 году в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, устанавливающие нулевую ставку НДС для российских судоремонтных предприятий (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 261-ФЗ). Однако обнуление ставки НДС для судоремонтного предприятия станет возможным только при заключении предприятием с Минпромторгом России инвестиционного соглашения, в которое должны войти перечни мероприятий модернизации собственных мощностей и обязательств по направлению средств на их выполнение в течение 7 лет. Размер вложений должен составлять не менее 20% суммарного оборота именно от судоремонта по итогам предыдущего года.

    Заявки от судоремонтных предприятий на заключение инвестиционных соглашений для обнуления НДС принимаются до 31 декабря 2024 года. Первые заявки, как ожидают чиновники, начнут поступать в министерство промышленности и торговли не ранее января 2024 года.

    Решение об обнулении НДС для судоремонтных предприятий — ожидаемый и позитивный шаг, но условия предоставления этой меры господдержки вызывают очень много вопросов у частного бизнеса.

    К сдерживающим от заключения инвестсоглашений факторам относятся:

    • Необходимость увеличить сроки принятия решения и действия инвестиционного соглашения. По сути, сегодня дается всего год для принятия этого серьезного инвестиционного решения. Кроме того, семь лет мало для окупаемости подобного рода инвестиций и прекращения действия соглашения.
    • В предложенном варианте документа нет критериев предъявляемых к объектам инвестиций по определению эффективности инвестиций.
    • Небольшим судоремонтным предприятиям будет проблематично вложить 20% средств из оборота, даже с учетом последующего их налогового возмещения.
    • Не понятно, смогут ли получить возмещение НДС предприятия в том случае, если компания-поставщик оборудования работает без НДС. То есть, если оборудование из-за рубежа — НДС нет. Будет ли в таком случае возмещение НДС? Или если поставщик работает по «упрощенке», значит тоже без НДС?

    Правила проведения мониторинга выполнения условий инвестиционного соглашения не отвечают еще на два важных вопроса:

    1. Имеются ли штрафные санкции за нарушение обязательств инвесторов в размере невыплаченного НДС?
    2. Можно ли включить в перечень мероприятий приобретение основных средств иностранного производства?

    В настоящих условиях становится ясно, данная мера не является поддержкой для мелких предприятий, на основную долю которых приходится рынок судоремонта, а тем более вновь создаваемые предприятия не смогут воспользоваться мерой нулевой ставки НДС, поскольку необходимо предоставление сведений о выполненных работах/услугах за предыдущие годы.

    Постановление направлено на стимулирование инвестиционной деятельности в судоремонте, однако при применении нулевой ставки НДС стоимость ремонта не уменьшается для конечного заказчика, что ставит судоремонтные предприятия в неконкурентные условия по сравнению с предприятиями, работающими по упрощённой системе налогообложения.

    Для наиболее эффективной работы с государственными органами власти в части отстаивания прав судоремонтного бизнеса, участниками конференции был инициирован вопрос создания отдельно ассоциации судоремонтных компаний.

    II конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Организатором конференции выступила ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс». Генеральный партнер — АО «Нордик Инжиниринг».

    Полная видеозапись конференции здесь >>>>




2024 July 16

10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast