Терминал «Саржа» в порту Курык (Казахстан) отправит груженное металлом судно к концу месяца
Терминал генеральных грузов ММТ «Саржа» принял первую партию в конце сентября 2023 года
С многофункционального морского терминала «Саржа» (ММТ «Саржа») в порту Курык Мангыстауской области планируется отправка груженного металлом судна общим весом 4,5 тыс. тонн к концу октября 2023 года. Как сообщает пресс-служба премьер-министра Республики Казахстан, об этом стало известно на заседании оперативной рабочей группы по вопросам развития трансграничных хабов в правительстве Казахстана, прошедшем под председательством вице-премьера Серика Жумангарина.
В сообщении напоминается, что по проекту строительства ММТ «Саржа» в порту Курык, который ведет казахстанская компания-девелопер SEMURG INVEST, завершены все земельные работы, построены подъездные железнодорожные пути, два причала и терминал генеральных грузов. В рамках проекта будет построено несколько терминалов (зерновой, для генеральных и наливных грузов, универсальный) и транспортно-логистический комплекс.
Генеральный директор ТОО SEMURG INVEST Нуржан Марабаев, напомнил, что завершение строительства всех терминалов ММТ «Саржа» к 2030 году позволит увеличить пропускную способность Среднего коридора на 10 млн тонн в год.
На совещании также обсуждалось строительство контейнерного хаба в морском порту Актау, являющегося частью Каспийского транспортно-логистического узла. Он будет создан на базе специальной экономической зоны «Морпорт Актау», где для этих целей зарезервирован земельный участок площадью 19 га. Строительство планируется завершить во втором квартале 2025 года. Запуск данного объекта позволит активизировать грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, переориентировать часть транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, параллельно развивая контейнерную линию «Туркменбаши — Актау — КНР».
По данным АО «НК «КТЖ», китайский морской порт Ляньюньган заинтересован в инвестировании в строительство контейнерного хаба. В морской гавани ежесуточно формируется по два контейнерных поезда в сторону Казахстана. В перспективе, строительство казахстанского сухого порта в Сиане позволит увеличить грузопоток товаров в Казахстан через Ляньюньган.
Для полноценной работы Каспийского узла необходимо увеличить пропускную способность железнодорожного участка «Бейнеу — Мангыстау». В настоящее время в КТЖ разработана программа по устранению узких мест на ж/д магистрали «Челябинск — Болашак», частью которой является данный участок. Запланировано строительство дополнительных семи раздельных пунктов и двухпутных вставок. Этих мер будет достаточно для устранения сложных участков.
«У международного коридора Север – Юг, который является основным элементом транспортного каркаса Евразии, очень хорошие перспективы. Это территория для развития евразийской промышленной кооперации и переформатирования Казахстана в логистический хаб. Такие задачи поставил перед нами Глава государства. С учетом климатических и экологических изменений на Каспии и появления новых мощностей, у порта Курык есть все возможности стать важным звеном перенастройки цепи транспортно-логистических маршрутов. За ним, определенно, будущее», — отметил Серик Жумангарин.
На заседании были презентованы и новые транспортно-логистические проекты, включая E-Logistics хаб под Алматы и строительство международного цифрового транспортно-логистического хаба «Сухой порт – Кольжат».