• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • MABUX: Мировые бункерные индексы сохранят динамику существенных разнонаправленны...
  • 2 ноября 2023 13:32

    MABUX: Мировые бункерные индексы сохранят динамику существенных разнонаправленных колебаний

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продемонстрировала тенденцию к росту

    По итогам 44-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженной динамики и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO снизился на 27.94 USD: с 562.50 USD/MT на прошлой неделе до 534.56 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь прибавил 1.06 USD (672.58 USD/MT против 671.52 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на 29.73 USD (с 986.93 USD/MT на прошлой неделе до 957.20 USD/MT). На момент написания материала на рынке отсутствовал устойчивый тренд, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – показал существенный рост: плюс $29.00 ($138.02 против $109,02 на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно выше отметки в $100.00 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение также выросло на $11.01. В Роттердаме SS Spread, наоборот, снизился на $7.00 (с $90.00 на прошлой неделе до $83.00), а среднее значение незначительно выросло на $1.16. Таким образом, SS Spread в Роттердаме находится стабильно ниже отметки в $100.00, что объясняется достаточно высокими ценами на 380 HSFO. При этом, доступность HSFO остается ограниченной из-за задержек отгрузок и перегруженности нефтяных терминалов в регионе ARA. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели увеличилась на $18.00, превысив отметку в $200.00  ($205.00 против $187.00 на прошлой неделе). Среднее недельное значение также выросло на $10.34. Мы полагаем, что SS Spread продолжит умеренно расти на следующей неделе. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.

    По данным Montel, на фоне ожидаемого повышения спроса в начале отопительного сезона импорт СПГ в Северо-Западную Европу может вырасти на 30% в ноябре по сравнению с октябрем. По некоторым ценкам, в следующем месяце Северо-Западная Европа будет импортировать около 243 млн кубометров в день, прежде всего в Нидерланды, Францию, Германию и Великобританию. Предполагаемый объем импорта в ноябре будет на 15% ниже, чем в ноябре 2022 года. Текущая погода и прогнозы, начиная с ноября, станут основным драйвером импорта СПГ в Европу. Евросоюз сократил потребление газа за последний год из-за экономии энергии и снижения промышленного спроса на фоне высоких цен и изменения логистики энергоресурсов.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продемонстрировала тенденцию к росту, достигнув 30 октября уровня в 1075 USD/MT (плюс 100 USD по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 30 октября вновь сместилась в пользу MGO: 124 USD против 8 USD в пользу СПГ неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 951 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.

    В течение 44-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

    В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались недооцененными. Средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме, на 8 пунктов в Сингапуре, на 5 пунктов в Фуджайре и на 9 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре недооценка этого вида топлива по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур остается единственным переоцененным портом. Средний уровень переоценки за неделю вырос на 6 пунктов. В остальных трех портах VLSFO было недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 1 пункт в Роттердаме, но снизились на 10 пунктов в Фуджайре и на 3 пункта в Хьюстоне. Фуджайра вплотную приблизилась к отметке 100-процентной корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка.

    В сегменте MGO LS все порты были недооцененными, а средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 4 пункта, в Фуджайре на 11 пунктов и в Хьюстоне на 4 пункта. В Сингапуре средние значения MDI индекса выросли на 3 пункта.

    Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.

    Согласно отчету Economist Intelligence Unit, глобальное потребление энергии и ископаемого топлива, несмотря на военные конфликты и высокие цены, достигнет рекордно высокого уровня в 2024 году, чему будет способствовать, прежде всего, сильный спрос в Азии. Ожидается, что в следующем году мировое потребление энергии вырастет на 1,8%. Авторы отчета пишут, что, несмотря на все еще высокие цены и нерешенные сбои в цепочках поставок, спрос на ископаемое топливо достигнет рекордного уровня, а спрос на возобновляемые источники энергии вырастет на 11%. При этом ожидается, что спрос на нефть в следующем году вырастет на 1,7%, а на природный газ - на 2,2%. Лидерами спроса будут выступать Азия и Ближний Восток, в то время как в Европе спрос продолжит снижаться на фоне стремления к экономии газа и энергии. Увеличение мощности возобновляемых источников энергии в текущем году достигнет рекордного уровня - около 400 гигаватт (ГВт) и продолжит расти в 2024 году. Ранее ОПЕК прогнозировала, что мировой спрос на нефть вырастет на 2,4 миллиона баррелей в сутки до рекордного уровня в этом году и еще на 2,2 миллиона баррелей в сутки в следующем году на фоне улучшения экономики Китая. В абсолютных цифрах мировой спрос на нефть достигнет рекордного среднего уровня в 102,1 миллиона баррелей в сутки в 2023 году, что обусловлено увеличением спроса на 2,3 миллиона баррелей в сутки в регионах, не входящих в ОЭСР, отметили в ОПЕК.

    «Эскалация конфликта на Ближнем Востоке провоцирует высокий уровень волатильности на мировом бункерном рынке и препятствует формированию устойчивых трендов. Мы полагаем, что бункерные индексы сохранят динамику существенных разнонаправленных колебаний на следующей неделе», — заключают аналитики.




2024 May 3

10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process