Объем бункеровок в Панаме в октябре вырос до семимесячного максимума
Продажи судового топлива за месяц упали относительно прошлого года на 4,5%
Общий объем поставок бункерного топлива в Панаме в октябре 2023 года составил 443 448 тонн, что на 4,5% меньше по сравнению с прошлым годом, но выше на 12,7% по сравнению с сентябрем этого года. Это также самый высокий месячный показатель бункеровок с марта. Об этом сообщил отраслевой ресурс Ship & Bunker со ссылкой на предварительные данные Морской администрации Панамы (AMP).
В порту Сингапур, крупнейшем мировом бункеровочном центре, объем продаж обычного судового топлива и биотоплива в октябре вырос на 3,2% в годовом исчислении и на 3% по сравнению с предыдущим месяцем.
В октябре бункеровки низкосернистым топливом марки VLSFO в Панаме сократились на 7,5% в годовом исчислении, составив 297,1 тыс. тонн. В отчетный период на 12,9% вырос объем продаж высокосернистого мазута (HSFO) до 94 185 тонн. Объем бункеровок MGO, напротив, упал на 51,9%, составив 4,6 тыс. тонн, а продажи низкосернистого судового газойля LSMGO снизился на 4,9% до почти 37,8 тыс. тонн.
В общем объеме продаж бункерного топлива доля высокосернистого мазута составила 21,7%, по сравнению с 18,4% годом ранее.
Количество судозаходов в Панаму для бункеровки в октябре 2023 года сократилось на 3,1% по сравнению с прошлым годом — до 636 судов.
Согласно данным Ship & Bunker, средняя цена низкосернистого мазута VLSFO на терминале Балбоа в октябре составила $646,50 за тонну, что на 2,2% ниже уровня сентября и на 9,8% ниже по сравнению с октябрем 2022 года.
Средняя цена тонны VLSFO в Сингапуре в октябре составила $668,50, что чуть выше (+0,8%) сентябрьского уровня, но на 7,9% ниже по сравнению с прошлым годом. Индекс Ship & Bunker средних цен G20-VLSFO в 20 крупнейших бункеровочных портах потерял 0,3% за месяц и 10,4% за год, составив в октябре $ 672,50 за тонну.