Отправка удобрений через порт Тамань позволяет строить выгодные логистические цепочки
В порту строится терминал для перевалки минудобрений проектным объемом до 5 млн тонн в год
Тамань — наиболее географически привлекательный порт для отечественных экспортеров минеральных удобрений. Об этом в ходе конференции с «Минеральный удобрения» в Перми заявил коммерческий директор по развитию навалочного и зернового бизнеса компании «ОТЭКО» Александр Гаганов, сообщается в Telegram-канале компании.
По словам Александра Гаганова, минеральные удобрения через порт Тамань могут идти в Бразилию (до 6,7 тыс. морских миль (мл), Индию (от 4 до 5 тыс. мл) и Китай (7,6 мл), а также в Турцию (381 мл), Вьетнам (4 тыс. мл), государства Африки и Латинской Америки. «Все это — емкие и интересные для отечественных производителей рынки. И это значительно ближе, чем из портов других бассейнов, что позволяет более выгодно строить логистическую цепочку по морю», — сказал он.
В сообщении уточняется, что в 2022 году Россия сократила экспорт минеральных удобрений на 15% по сравнению с 2021 годом. Изменение логистики ударило по объемам особенно сильно в первом полугодии. Во втором экспортеры отыграли значительную часть падения. Однако портовых мощностей для перевалки недостаточно. Особенно они востребованы на Юге России из-за переориентации потоков на страны Ближнего Востока, Африки, Азии и даже Южной Америки.
Александр Гаганов также сообщил, что перевалка минеральных удобрений через порты Юга страны в 2022 году достигла 3,8 млн тонн. «Но нужно значительно больше — минеральные удобрения маржинальный и востребованный в мире продукт. В порту Тамань ОТЭКО строит передовой терминал для перевалки минудобрений проектным объемом до 5 млн тонн в год. Чтобы полностью реализовать экспортный потенциал страны, требуется расшивка узких мест на железной дороге, которой сейчас занимается РЖД», — добавил он.