Автоматизированная сортировочная горка на 3,5 тыс. вагонов в сутки введена в порту Тамань
Ее запуск позволит ускорить движение порожних составов
На станции «Панагия» навалочного терминала ОТЭКО в порту Тамань введена в эксплуатацию автоматизированная сортировочная горка на 3,5 тыс. вагонов в сутки. Ее запуск позволит ускорить движение порожних составов по сети магистральных железных дорог общего пользования за счет исключения необходимости пересортировывать вагоны на магистральных станциях ОАО «Российские железные дороги» (РЖД): теперь эту работу взяли на себя железнодорожники ОТЭКО. Дополнительным эффектом от ввода горки в эксплуатацию стало ускорение обработки груженных углем вагонов, приходящих на навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань, сообщает пресс-служба компании.
Горка представляет собой сортировочный узел, где для расформирования железнодорожных составов используется сила тяжести. Состав надвигается локомотивом на горку и вагоны скатываются под уклон, а стрелочные механизмы направляют его на нужный путь. Сортировочная горка на станции «Панагия» имеет два пути надвига, здесь может одновременно происходить роспуск двух железнодорожных составов. Подгорочный парк состоит из 24 путей.
Замедлителями, стрелками, работой вспомогательного оборудования и технологическими процессами управляют системы автоматизации горки. За счет этого роспуск состава происходит за 15-20 минут, что в 3 раза быстрее, чем при работе в ручном режиме. Проектная мощность горки составляет 3,5 тыс. вагонов в сутки.
Система комплексной автоматизации сортировочных процессов «СКА-СП» разработана научно-производственным предприятием «Югпромавтоматизация». Она управляет процессом роспуска состава и работой вспомогательных систем, ведет протоколы и архивы всех производственных процессов на горке. В случае инцидентов это позволит оперативно выявлять причины и устранять недочеты.
Горка оснащена тензометрическим датчиком для измерения веса вагона в движении, без его замедления, с погрешностью 3%. Данные о принадлежности вагонов конкретному оператору, характеристиках груза, его отправителях и получателях, операторах вагонов и другие сведения поступают через информационно-логистическую систему ILSAR и передаются для обработки операторам сортировочной горки. На основе этой информации они сортируют вагоны для дальнейшей отправки порожних составов, для разгрузки на склад ОТЭКО и формирования судовых партий угля для отправки получателям.
Как рассказал директор железнодорожного департамента ОТЭКО Роман Лупоок, строительство горки началось в мае 2022 года, в 2023 году завершены общестроительные работы и начался монтаж систем автоматизации. Менее чем за год работы железнодорожники смонтировали 36 вагонных замедлителей, 72 стола управляющей аппаратуры, 40 устройств радиолокационных измерителей скорости и много другого оборудования. «Это действительно крупный вклад в расширении возможностей навалочного терминала в порту Тамань», — добавил он.
В порту Тамань ОТЭКО построила свыше 200 километров железнодорожных путей необщего пользования. Одновременно они могут принимать более 6 тыс. вагонов, или порядка 80 составов. В железнодорожном хозяйстве компании находятся 133 пути, на которых проходит приемка и отправка, выгрузка и сортировка вагонов.
ОТЭКО — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Усилиями компании на Черноморском побережье Краснодарского края в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня. Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков Краснодарского края. В ней работает около 11 тыс. сотрудников, из них более 90% — жители Кубани.
Фотографии предоставлены пресс-службой ОТЭКО