• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Использование инновационных вагонов способствует увеличению пропускной способности...
  • 14 декабря 2023 11:46

    Использование инновационных вагонов способствует увеличению пропускной способности Восточного полигона

    Их доля в Восточном направлении составляет около 40%, в перевозках к дальневосточным портам НТК — около 80%

    Использование инновационных вагонов при перевозках угля по железной дороге способно увеличить пропускную способность Восточного полигона, но для этого важно формировать целые поезда только из таких вагонов, не смешивая их со стандартным подвижным составом. Такое мнение высказал директор по управлению перевозками АО «НТК» Евгений Гартвих, говорится в сообщении компании.

    По его словам, важную роль играет и продолжение со стороны РЖД тарифного стимулирования перехода грузоотправителей на такие вагоны.

    НТК напоминает, что по заявлению премьер-министра РФ Михаила Мишустина, к 2030 году на Восточном полигоне должны использоваться только инновационные вагоны, чтобы увеличить пропускную способность железной дороги в направлении дальневосточных портов. Если в стандартном полувагоне можно перевести 69,5 тонн грузов, то в инновационном — от 75 до 77 тонн.  Результаты исследования Иркутского государственного университета путей сообщения говорят о том, что если заменить все составы на железной дороге на инновационные, то при том же графике движения поездов перевозки увеличатся на 18 млн тонн в год. Сегодня доля таких вагонов в Восточном направлении составляет около 40%. В структуре железнодорожных перевозок в направлении портов компании НТК на Дальнем Востоке инновационные вагоны на сегодняшний день составляют около 80%, а на некоторых направлениях — до 98%.   

    Увеличенная грузоподъемность — не единственное преимущество инновационных вагоном, отмечается в сообщении. Они могут следовать без технического осмотра на каждом участке движения, соответственно поезд идет без задержек от станции погрузки до станции выгрузки. Однако, такой эффект от применения инновационных вагонов возможен только в том случае, если весь поезд состоит из инновационных вагонов, подчеркивает НТК. 

    «Важно понимать, что на Восточном полигоне принята унифицированная длина поезда — 71 условная единица. Если вместе с инновационными вагонами «замешивать» стандартный парк, то масса поезда при той же длине будет меньше на несколько десятков тонн, и это уменьшает провозную способность всего участка. А если грузить до полного веса в 7100 тонн такой смешанный состав, то в нем будет больше вагонов, чем 71. В таком случае возникают технологические проблемы для РЖД, так как приемоотправочные пути при строительстве не были рассчитаны на более длинный поезд», — рассказал Евгений Гартвих.

    Кроме того, срок службы инновационного вагона на десять лет больше, чем у стандартного (33 и 22 года, соответственно). По словам Евгения Гартвиха, обновление вагонного парка в стране идет умеренными темпами, производство таких вагонов составляет 15-20 тыс. в год. Однако, в 2028 году ожидается выбытие большого количества полувагонов у многих операторов подвижного состава, поэтому планирование замещения стандартных вагонов на инновационные ведется уже сейчас.

    «Применяя инновационные вагоны, мы вывозим дополнительный объем за счет вагонной составляющей. Немаловажно, что для инновационных вагонов РЖД предоставляет скидку на тариф для груженного пробега. Для решения проблемы пропускной способности Восточного полигона важно, чтобы железная дорога продолжала стимулировать грузоотправителей переходить на инновационные вагоны, так как их стоимость существенно выше, чем стандартных и разница в тарифе — действенный механизм», — отметил представитель НТК.

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – транспортно-логистическая компания, которая управляет Мурманским морским торговым портом, угольными терминалами «Дальтрансуголь» в Ванино и «Малый Порт» в Находке, балкерными терминалами в Туапсе и Мурманске, вагоноремонтным депо в Невинномысске, а также строящимся терминалом в Усть-Луге. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минеральных удобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ и 3-е место по полувагонам. По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом (около 110 млн тонн) в 2020 году НТК являлась крупнейшим клиентом РЖД.

    Фото пресс-службы НТК


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023