• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Суд отказал Росприроднадзору в иске к властям Краснодарского края по делу о подъеме...
  • 19 декабря 2023 12:34

    Суд отказал Росприроднадзору в иске к властям Краснодарского края по делу о подъеме брошенного судна Roksolana 2

    Сухогруз, в течение 10 лет находящийся в порту Новороссийск, причинил вред Черному морю в размере 151 млн рублей

    Арбитражный суд Краснодарского края отказался удовлетворить иск Черноморско-Азовского морского управления Росприроднадзора к субъекту РФ в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Природоохранное ведомство полагало, что бездействие властей по подъему и удалению брошенного иностранного сухогруза Roksolana 2 причинило вред Черному морю в размере более 151 млн рублей и требовало возместить эту сумму, говорится в материалах суда.

    Судно Roksolana 2 (флаг Сент-Винсент и Гренадины, порт приписки Кингстон) прибыло в морской порт Новороссийск в декабре 2013 года, а с 2014 года собственник судна MED Global Logistics и судовладелец Morline Group не обеспечивали необходимое техническое состояние и безопасность сухогруза. После того как компании прекратили снабжение судна и выплаты заработной платы, экипаж покинул борт теплохода. В июле 2017 года на «Роксолане 2» произошел пожар, в результате частично или полностью выгорели помещения в надстройке судна. Сухогруз отшвартовали к причалу №1 ПАО «НМТП» морского порта Новороссийск.

    Как указал истец, местонахождение брошенного судна препятствует эксплуатации и ремонту причала, затрудняет строительство и реконструкцию универсального перегрузочного комплекса (УПК) АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ). В связи с этим в октябре 2022 года врио капитана морского порта Новороссийск издал распоряжение об удалении затонувшего теплохода, а год спустя, в ноябре 2022 года, капитан порта — требование в адрес администрации Краснодарского края. В соответствии с ним до 23 января 2023 года необходимо было разработать документацию по удалению морского судна из акватории морпорта и до 23 ноября 2023 года транспортировать или утилизировать его любым безопасным способом.

    Одновременно с этим, в декабре 2022 года, управление Росприроднадзора провело выездное обследование акватории Черного моря в районе оставленного сухогруза и установило, что работы, связанные с удалением судна, не ведутся. Анализ взятых проб воды на количественное содержание нефтепродуктов и железа показал превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ.

    «Полагая, что судно Roksolana 2 оказывает негативное воздействие на окружающую среду (водный объект Черное море), является отходом производства и потребления, Черноморско-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в арбитражный суд с иском о возмещении вреда. Заявленные требования обоснованы истцом как убытки, причиненные водному объекту, в связи с ненадлежащим выполнением субъектом РФ своих обязанностей в части удаления затонувшего имущества», — сказано в решении арбитража.

    Однако, как посчитал суд, истец не доказал, что вред возник в результате действий (бездействия) именно ответчика, а не иного лица, так как с 2013 года по 2022 год обязанность по удалению затонувшего имущества существовала исключительно у собственника судна и администрации морского порта и не относилась к обязанности субъекта РФ. Обязанность ответчика по удалению затонувшего судна возникла только с 1 марта 2022 года. Суд также установил, что ответчик не бездействовал, а напротив, с 2022 года предпринял меры по удалению брошенного сухогруза. Так, министерством транспорта РФ принят приказ от 2 июня 2023 года №200, которым утвержден перечень затонувшего имущества, удаление которого является обязательным. В пункте 201 документа указаны Roksolana 2 и планируемый срок его подъема и удаления — 2025 год.

    На основе этих фактов суд принял решение отказать в удовлетворении исковых требований.

    Теплоход Roksolana 2 построен в 1988 году на судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg (Германия). Длина судна — 78,68 м, ширина — 11,6 м, высота надводного борта — 4 м, валовая вместимость — 1698 тонн, тип судна — сухогруз.


2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs