• 21 декабря 2023 14:59

    Мировые бункерные индексы впервые за 5 недель перешли в восходящее движение

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила направленное снижение

    По итогам 51-й недели мировые бункерные индексы перешли в восходящее движение впервые за последние 5 недель. Индекс 380 HSFO вырос на $11,38 — с 508,68 USD/MT на прошлой неделе до 520,06 USD/MT. Индекс VLSFO прибавил $28,79 USD (649,86 USD/MT против 621,07 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO поднялся на 34,44 USD (с 898,92 USD/MT на прошлой неделе до 862,87 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — перешел в стадию роста: плюс $17,41 ($129,8 против $112,39 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $1,49. В Роттердаме SS Spread вырос на $12 (с $85 на прошлой неделе до $97), среднее значение снизилось на $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $25 ($156 против $131 на прошлой неделе), среднее недельное значение уменьшилось на $11,33. Аналитики полагают, что тренд на увеличение SS Spread продолжится на следующей неделе. 

    Высокие запасы газохранилищ, ослабление опасений по поводу нехватки поставок, слабый спрос и возросшая уверенность в том, что Европа сможет пережить зиму без серьезных перебоев с поставками, привели к падению цен на природный газ в Европе за последние несколько недель. Зимние премии на рынке фьючерсов и опционов практически исчезли. Между тем предложение продолжает расти: мировой экспорт в январе-ноябре (492 млрд куб. м) вырос на 2,4% (11,4 млрд куб. м) в годовом исчислении, что все же несколько ниже роста чуть более 5% (22-24 млрд куб. м), наблюдавшегося в 2021 году и 2022 году.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила направленное снижение и достигла 20 декабря уровня в 683 USD/MT (минус $125 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 20 декабря составила $117 в пользу СПГ против $22 неделей ранее, когда MGO LS котировалось в порту Синеш на уровне 860 USD/MT.


    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в выбранных портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO Хьюстон был единственным переоцененным портом. Средняя недельная величина переоценки выросла на 4 пункта. Остальные три порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме и 5 пунктов в Сингапуре, но снизились на 2 пункта в Фуджайре, где уровень недооценки по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, средний недельный уровень которой снизился на 19 пунктов в Сингапуре и на 13 пунктов в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 7 пунктов в Роттердаме и на 5 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS все порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 5 пунктов, на 20 пунктов в Сингапуре (здесь уровень недооценки снизился ниже отметки в $100) и на 17 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре MDI индекс достиг 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком.

    Устойчивого тренда в динамике MDI индекса в крупнейших хабах мира по-прежнему не прослеживается, отмечают аналитики.

    Новое исследование, опубликованное неправительственной организацией «Транспорт и окружающая среда» (T&E), показало, что Европа в настоящее время импортирует 80% отработанного растительного масла (used cooking oil, UCO), потребляемого транспортным сектором, а растущий спрос «повысил риск мошенничества, когда подозревается, что натуральные масла, такие как пальмовое, неправильно маркируются как «использованные», чтобы воспользоваться завышенной стоимостью якобы экологически чистого топлива». По данным T&E, потребление использованного растительного масла в Европе более чем удвоилось в период с 2015 по 2022 год, что стимулировало рост импорта (60% которого поступает из Китая) и необходимость большей прозрачности происхождения топлива. Согласно T&E, Европа наводнена сомнительным использованным растительным маслом. Европейские правительства заявляют, что практически невозможно остановить маркировку натуральных масел, таких как пальмовое, в качестве отходов. Необходима большая прозрачность и ограничение импорта, чтобы UCO не превратилась в лазейку для пальмового масла, вызывающего вырубку лесов». Наконец, T&E призвала ЕС помнить, что «более экологичные варианты существуют и за пределами биотоплива». В докладе делается вывод: «Доступность биотоплива на основе отходов останется крайне ограниченной, и его не следует рассматривать как панацею для решения нашей климатической проблемы. Необходимы дополнительные усилия для снижения спроса на энергию, применяемую на транспорте. Прямая электрификация должна быть приоритетом для автомобильного транспорта, а топливо на основе водорода — возобновляемое топливо небиологического происхождения (RFNBO) — должно быть приоритетом в авиации и судоходстве».

    «Мы полагаем, что на следующей неделе глобальный бункерный рынок сохранит потенциал к умеренному росту», — завершают обзор аналитики MABUX.




2024 July 16

12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month