• 21 декабря 2023 14:59

    Мировые бункерные индексы впервые за 5 недель перешли в восходящее движение

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила направленное снижение

    По итогам 51-й недели мировые бункерные индексы перешли в восходящее движение впервые за последние 5 недель. Индекс 380 HSFO вырос на $11,38 — с 508,68 USD/MT на прошлой неделе до 520,06 USD/MT. Индекс VLSFO прибавил $28,79 USD (649,86 USD/MT против 621,07 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO поднялся на 34,44 USD (с 898,92 USD/MT на прошлой неделе до 862,87 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — перешел в стадию роста: плюс $17,41 ($129,8 против $112,39 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $1,49. В Роттердаме SS Spread вырос на $12 (с $85 на прошлой неделе до $97), среднее значение снизилось на $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $25 ($156 против $131 на прошлой неделе), среднее недельное значение уменьшилось на $11,33. Аналитики полагают, что тренд на увеличение SS Spread продолжится на следующей неделе. 

    Высокие запасы газохранилищ, ослабление опасений по поводу нехватки поставок, слабый спрос и возросшая уверенность в том, что Европа сможет пережить зиму без серьезных перебоев с поставками, привели к падению цен на природный газ в Европе за последние несколько недель. Зимние премии на рынке фьючерсов и опционов практически исчезли. Между тем предложение продолжает расти: мировой экспорт в январе-ноябре (492 млрд куб. м) вырос на 2,4% (11,4 млрд куб. м) в годовом исчислении, что все же несколько ниже роста чуть более 5% (22-24 млрд куб. м), наблюдавшегося в 2021 году и 2022 году.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила направленное снижение и достигла 20 декабря уровня в 683 USD/MT (минус $125 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 20 декабря составила $117 в пользу СПГ против $22 неделей ранее, когда MGO LS котировалось в порту Синеш на уровне 860 USD/MT.


    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в выбранных портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO Хьюстон был единственным переоцененным портом. Средняя недельная величина переоценки выросла на 4 пункта. Остальные три порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме и 5 пунктов в Сингапуре, но снизились на 2 пункта в Фуджайре, где уровень недооценки по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, средний недельный уровень которой снизился на 19 пунктов в Сингапуре и на 13 пунктов в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 7 пунктов в Роттердаме и на 5 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS все порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 5 пунктов, на 20 пунктов в Сингапуре (здесь уровень недооценки снизился ниже отметки в $100) и на 17 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре MDI индекс достиг 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком.

    Устойчивого тренда в динамике MDI индекса в крупнейших хабах мира по-прежнему не прослеживается, отмечают аналитики.

    Новое исследование, опубликованное неправительственной организацией «Транспорт и окружающая среда» (T&E), показало, что Европа в настоящее время импортирует 80% отработанного растительного масла (used cooking oil, UCO), потребляемого транспортным сектором, а растущий спрос «повысил риск мошенничества, когда подозревается, что натуральные масла, такие как пальмовое, неправильно маркируются как «использованные», чтобы воспользоваться завышенной стоимостью якобы экологически чистого топлива». По данным T&E, потребление использованного растительного масла в Европе более чем удвоилось в период с 2015 по 2022 год, что стимулировало рост импорта (60% которого поступает из Китая) и необходимость большей прозрачности происхождения топлива. Согласно T&E, Европа наводнена сомнительным использованным растительным маслом. Европейские правительства заявляют, что практически невозможно остановить маркировку натуральных масел, таких как пальмовое, в качестве отходов. Необходима большая прозрачность и ограничение импорта, чтобы UCO не превратилась в лазейку для пальмового масла, вызывающего вырубку лесов». Наконец, T&E призвала ЕС помнить, что «более экологичные варианты существуют и за пределами биотоплива». В докладе делается вывод: «Доступность биотоплива на основе отходов останется крайне ограниченной, и его не следует рассматривать как панацею для решения нашей климатической проблемы. Необходимы дополнительные усилия для снижения спроса на энергию, применяемую на транспорте. Прямая электрификация должна быть приоритетом для автомобильного транспорта, а топливо на основе водорода — возобновляемое топливо небиологического происхождения (RFNBO) — должно быть приоритетом в авиации и судоходстве».

    «Мы полагаем, что на следующей неделе глобальный бункерный рынок сохранит потенциал к умеренному росту», — завершают обзор аналитики MABUX.




2024 May 3

12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe