• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Спрос на перевозки на калининградском направлении более чем в полтора раза превышае...
  • 23 декабря 2023 11:31

    Спрос на перевозки на калининградском направлении более чем в полтора раза превышает провозные емкости флота

    Порт Балтийск способен принимать шесть паромов, в то время как для нормальной работы сегодня нужно восемь

    Для решения проблемы дефицита провозных и портовых мощностей в Калининградской области планируется найти финансирование на новый флот, который могут построить к 2029 году, и попытаться оптимизировать портовую инфраструктуру, найдя финансирование и компромисс с Минобороны. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Евгений Тузинкевич на итоговом заседании коллегии ведомства.

    По его словам, за 11 месяцев количество грузов, перевезенных на линии Усть-Луга — Балтийск, выросло на 60% — до 3,4 млн тонн, а оборот контейнеров увеличился более чем в шесть раз — с 15,1 тыс. ДФЭ до 102 тыс. ДФЭ. На линии задействовано от 20 до 25 судов общей провозной емкостью 447 тыс. тонн в месяц. Линию обслуживают 10 операторов, в том числе «Северное морское пароходство», FESCO и другие. Однако основные операторы — ФГУП «Росморпорт» и ООО «Оборонлогистика», на чью долю приходится 62% грузооборота. За 11 месяцев 2023 года судами двух предприятий перевезено 2 млн 118 тыс. тонн грузов, в том числе более 27 тыс. вагонов, 19 357 единиц накатной техники, около 26 тыс. ДФЭ, а также 1 620 пассажиров.

    На паромной линии работают 4 железнодорожных парома и 2 судна типа Rо-Rо. Суда проекта CNF05 «Амбал» и «Балтийск» вместимостью 115 вагонов, делающие по 5-6 рейсов в месяц, и теплоходы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» вместимостью 68 (58) вагонов, выполняющие по 9-10 рейсов в месяц. Из-за санкционных ограничений в 2023 году на линию были дополнительно привлечены 4 сухогруза для перевозки щебня и 4 танкера для перевозки дизельного топлива.

    «Рост издержек из-за переноса грузопотока на морской транспорт компенсируется за счет субсидирования. Летом 2023 года удалось организовать работу дополнительных сухогрузов и танкеров, что позволило высвободить провозные емкости паромов. Дефицита провозных емкостей контейнерных грузов нет. Однако есть потребность в сухогрузах. В целом ситуация напряженная: спрос на перевозки более чем в полтора раза превышает провозные емкости флота. Также нуждается в расширении портовая инфраструктура: мощность порта Балтийск составляет 2,2 млн тонн, порт способен принимать шесть паромов, а для нормальной работы сегодня нужно восемь», — пояснил Евгений Тузинкевич.

    Решением этих проблем занимаются власти Калининградской области, Минтранс, Росморречфлот, Росморпорт, РЖД и представители бизнеса. В июле 2022 года был организован штаб по обеспечению транспортной доступности региона, основная задача которого — резервирование провозных емкостей для критически важных грузов.

    Что касается расширения портовых мощностей в Калининграде, то в данный момент возникло противоречие между властями области, которые продвигают проект развития паромного комплекса, и Минобороны, которое этот проект не согласовывает. В качестве компромисса на уровне профильных министерств предлагается оптимизировать работу флота, сократив стояночное время в порту до 16 часов, и упорядочив железнодорожные и автомобильные грузы в соответствии со специализацией судов. Такие меры, по оценке Росморречфлота, позволят увеличить провозную способность порта на 30%. Другой вариант — расширение портовой железнодорожной сети. Строительство трех дополнительных путей, по оценке ведомства, увеличит пропускную способность терминала с 220 до 320 вагонов.

    «В декабре 2021 года завершены предпроектные работы. Росморречфлот готов реализовать этот проект при соответствующем финансировании. По нашей оценке, стоимость проектных работ составляет около 13,4 млн рублей, реализация проекта сроков в 2 года обойдется в 326,8 млн рублей», — уточнил заместитель руководителя Росморречфлота. Кроме того, Росморречфлот рассчитывает получить финансирование на строительство новых паромов по проекту CNF19M.

    «Приоритетный механизм финансирования — выделение Росморречфлоту дополнительных средств из федерального бюджета в рамках госпрограммы социального развития Калининградской области. В настоящее время продолжается работа с Минфином по определению источников финансирования. Целесообразность строительства подтверждена соглашением с Минпромторгом. По предварительному плану суда будет строить завод «Звезда». По информации от компании «Роснефть» сдача трех паромов возможна в 2028-2029 годах», — отметил Евгений Тузинкевич.


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023