Мировой контейнерный флот по итогам 2023 года увеличил вместимость примерно на 2 млн TEU
Половина от этого объема пришлась на компанию MSC
Мировой контейнерный флот по итогам 2023 года увеличил вместимость примерно на 2 млн TEU. При этом половина от этого объема пришлась на компанию MSC, следует из данных Alphaliner.
В течение всего прошлого года компания вкладывала значительные средства в расширение собственного флота. Так, MSC получила 14 судов Megamax вместимостью 24 тыс. TEU, а также 26 судов Neopanamax вместимостью около 15 тыс. TEU. При этом общий портфель заказов компании составляет почти 1,5 млн TEU, а это значит, что в ближайшее время рост вместимости контейнерного флота продолжится.
Кроме того, MSC продолжает активную кампанию по фрахтованию и покупке подержанного тоннажа. По данным Alphaliner, сейчас MSC принадлежит около четверти всех контейнеровозов старше 20 лет.
Пока MSC продолжает наращивать свой флот, ближайший конкурент — Maersk — движется в другом направлении: в прошлом году флот датской компании сократился на 3%. В результате разрыв между компаниями составил 1,5 млн TEU. Эксперты отмечают: если Maersk сохранит темпы сокращения собственного флота, то в ближайшие годы компания может уступить второе место в рейтинге CMA CGM. Согласно своей стратегии, Maersk переориентировалась на интегрированный логистический бизнес и перестала уделять внимание вместимости как фактору прибыльности.