Стоимость аренды объектов инфраструктуры морпортов в России могут привязать к доходам стивидоров
С текстом документа можно ознакомиться на нашем сайте
Министерство транспорта РФ предлагает внести изменения в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», которые предполагают, что правительство РФ будет устанавливать порядок определения размера арендной платы за пользование находящимися в госсобственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфраструктуры морского порта. Корректировки предусматривают, что стоимость аренды таких объектов будет зависеть доходов арендаторов, следует из пояснительной записки к проекту соответствующего федерального закона, опубликованному на портале проектов нормативно-правовых актов.
Изменения предлагается внести в ст.31 федерального закона от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Действие положений предлагается распространить на правоотношения, возникшие по договорам аренды, которые заключены до дня вступления предлагаемого закона в силу и обязательства сторон по которым не исполнены на день его вступления.
В пояснительной записке уточняется, что сейчас размер арендной платы за пользование объектами инфраструктуры морпортов определяется на основании отчета независимого оценщика, а размер арендной платы соответствует рыночным значениям. «Вместе с тем, по мнению Федеральной антимонопольной службы, необходимо внести изменение в статью 31 Закона о морских портах, предусматривающее определение стоимости аренды, исходя из доходов арендаторов объектов инфраструктуры», — сказано в документе.
«Сложившаяся геополитическая ситуация и макроэкономическая обстановка оказали заметное влияние на финансовую позицию балансодержателей объектов инфраструктуры, при одновременной необходимости выполнения ими возложенных уставных задач, как, например, выполнение мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности мореплавания. Так, действия недружественных стран в отношении Российской Федерации возлагают на балансодержателей объектов инфраструктуры стратегически важные задачи и масштабные по объемам финансирования инициативы, обусловленные, в том числе, необходимостью переориентации грузопотоков на восточный и азиатские товарные рынки через международные транспортные коридоры «Север ‒ Юг» и «Восток ‒ Запад», — добавляется в пояснительной записке.
В качестве примеров приводится проведение ФГУП «Росморпорт» ремонтного дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК): «в 2023 году необходимый объем дноуглубительных работ на ВКМСК составит кратно большую величину (15 млн куб. м) при отсутствии внутренних источников для их финансирования у предприятия (дефицит — порядка 5,6 млрд рублей, меры бюджетной поддержки в отношении данного мероприятия не выделены)». Кроме того, предприятие столкнулось с существенным увеличением расходов на обеспечение функционирования паромной линии Усть-Луга — Балтийск из-за кратного увеличения нагрузки на линию и необходимости выведения дополнительных судов, что также не было обеспечено мерами бюджетной поддержки; на реконструкцию объектов федеральной собственности в морских портах Корсаков и Таганрог, финансирование которых ранее планировалось за счет средств федерального бюджета.
«В указанных условиях в целях выполнения поставленных задач и мероприятий по строительству / реконструкции основных средств, а также для финансирования части операционных затрат балансодержатели объектов инфраструктуры вынуждены прибегать к внешним заимствованиям, что может угрожать их финансовой устойчивости», — поясняется в документе.
В настоящее время проект федерального закона проходит этап публичного обсуждения, который продлится до 7 февраля 2024 года. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 17 января этого года.
На нашем сайте можно ознакомиться:
— с проектом федерального закона >>>>
— с пояснительной запиской >>>>