Максим Решетников призвал при планировании развития портов не ориентироваться на заявленные планы инвесторов
Министр экономического развития России Максим Решетников в ходе совещания по вопросам социально-экономического развития агломерации Санкт-Петербурга под председательством президента России Владимира Путина призвал при планировании развития портовой инфраструктуры ориентироваться не на заявленные планы инвесторов, а на расчеты реальной грузовой базы и стоимости логистики. Это следует из опубликованной Кремлем стенограммы совещания.
По данным министра, грузооборот портов Санкт-Петербурга и Ленобласти к 2030 году может вырасти в 1,5 раза — до 500 млн тонн в год, в соответствии с планами инвесторов. При этом внутри агломерации идет перераспределение: снижение объемов «Большого порта Санкт-Петербург» перекрывается увеличением отгрузок через Усть-Лугу и Приморск.
Перевалка в морских портах по итогам 2023 года составила 240 млн тонн, из них половина — это грузы с железной дороги. «При этом сейчас провозная способность РЖД к морским портам работает практически на пределе, запаса осталось процентов 15», — сказал министр.
Глава Минэкономразвития также отметил, что перспективные экспортные направления сместились с Запада на Восток и транспортное плечо для грузов из Сибири и с Урала через Северо-Запад дороже, чем через Восточный полигон.
«Объемы перевозок, направляемые на экспорт, становятся очень чувствительны к мировым ценам и транспортным расходам. И в случае изменения конъюнктуры или роста тарифов могут стать невыгодными. Поэтому при планировании развития инфраструктуры мы предлагаем ориентироваться не на заявленные мощности портов и планы инвесторов и заявления, а на реальный расчет грузовой базы и стоимости логистики. У нас сейчас в инвестпрограмме РЖД уже заложено увеличение провозных мощностей до 190 млн тонн к 2030 году. Под этот объём мы предлагаем ориентировать развитие всей остальной инфраструктуры», — сказал министр.