Перевалка экспортных грузов через порты Астраханской области выросла на 52% в 2023 году
Обработка зерна в астраханских портах увеличилась вдвое
Перевалка импортных грузов через порты Астраханской области по оперативной информации за 2023 год выросла на 34%, экспортных — на 52% по сравнению с 2022 годом. Основу грузооборота морских портов региона по-прежнему составляет зерно: его перевалка за прошлый год увеличилась более чем в 2 раза и превысила 2 млн тонн. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
По его словам, в номенклатуру грузов в астраханских портах также входят пиломатериалы, продукты, химические изделия и удобрения, цемент, полипропилен, оборудование, автомашины. «Годовая информация по номенклатуре грузов еще анализируется, поэтому пока отмечу информацию за 11 месяцев: на 43% увеличилась перевалка оборудования, на 20% — полипропилена, в 2 раза — цемента», — сказал Илья Волынский.
В целом грузооборот портов Астрахань и Оля по итогам 2023 года составил более 4,3 млн тонн, что на 46% выше показателей за 2022 год. «Такие показатели не фиксировались 10 лет», — сказал региональный министр, добавив, что результата удалось достичь за счет активизации перевозок по транскаспийскому участку международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг» и дноуглубительным работам на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).
Илья Волынский напомнил, что частью МТК «Север — Юг» должен стать созданный в Астраханской области Каспийский кластер, объединивший особую экономическую зону (ОЭЗ) промышленного типа «Лотос» и портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ). В портовой зоне идет строительство терминалов для обработки зерна, растительного масла и крупного контейнерного терминала, запуск которого в 2024 году позволит увеличить перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год. В морском торговом порту Оля модернизирован зерновой терминал. Мощность единовременного хранения зерновых превысила 100 тыс. тонн.
Он также напомнил, что иранская компания IRISL профинансировала модернизацию ПАО «Астраханский порт». Кроме того, судостроительный завод «Лотос» по контракту с «Астраханским портом» выполнит достройку сухогрузного судна проекта RSD49 на сумму более 1 млрд рублей. Завершение строительства судна планируется в марте 2024 года.
Подробнее о развитии международного транспортного коридора, сотрудничестве с Прикаспийскими странами и развитии портового комплекса Астраханской области читайте в материале ИАА «ПортНьюс» «Здесь проходит «Север-Юг» >>>>